Решил БД карточной игры перевести на MongoDB
Зачем? Если у вас есть хотя бы 10% вероятность того что между записями появятся отношения/связи, то монга вам не подходит.
Монгу стоит использовать исключительно для хранения денормализованных данных. То есть обычно все хранят в реляционной базе и потом делают агрегации данных в денормализованном виде что бы ускорить выборки. В этом случае у нас может быть одна база данных в нормализованном виде (mysq/postgres/etc) и много инстансов монги из которой данные только читаются, но ничего не пишется (кроме как агрегации инициированные изменением данных в реляционной бд.
И то это нужно только если у вас возникают проблемы с реляционной базой (много джойнов например приходится делать в случае сложных выборок). Если у вас один-два джойна то расставить индексы и не париться.
p.s. говорит человек который не понаслышке знает о том, насколько плохо живется если на проекте монга была выбранна основным хранилищем данных при наличии связей между ними.