Пользователь пока ничего не рассказал о себе

Достижения

Все достижения (1)

Наибольший вклад в теги

Все теги (7)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (7)
  • Где найти хороших гейм дизайнеров?

    Weilard
    @Weilard
    Вопрос «Где?» не отвечает на вопрос «Как?». Первый упомянутый ресурс DTF славится очень предвзятым отношением к GameDev.RU, и наоборот. Первые называют вторых — Школьники, вторые отвечают — Снобы. И то и другое отчасти правда. Местами даже не отчасти, а «очень правда». На DTF я бы рекомендовал идти только имея хорошую заначку, и готовность, а главное умение отбиваться от чьих-то пальцев. Там вы их получите в полной мере.

    GameDev.RU не смотря на свою скандальную репутацию является наиболее живым и богатым сообществом игровых разработчиков. На нем можно встретить как просто талантливых людей, так и настоящих звезд. Именно с GameDev.RU вырастают ноги проектов отмеченных в прессе, и даже попавших в Стим. DTF же как пласт той старой индустрии большей частью демонстрирует социальные и казуальные проекты, основное течение, которое не менялось на протяжении последнего десятка лет. Лет пять-семь уж точно. Поэтому если вы хотите сделать Игру, а не казуальную или социальную поделку вам свои стопы лучше направить на GameDev.RU.

    Не забудьте только узнать как и чем занимался ваш потенциальный гейм-дизайнер до этого. Потому, что одна из многих проблем большого сообщества сильно наводненного молодыми людьми — «Я — гейм-дизайнер».

    Каждый второй там гейм-дизайнер, и совершенно не обязательно, что толковый. Потому что гейм-дизайнер который распишет вам идею с горящими глазами — теоретик. Болтун. Идеи генерируют все.

    А настоящий гейм-дизайнер это прежде всего занудный писака с большой головой. Очень большой. Куда влезает много смежных знаний. И вообще задача гейм-дизайнера не придумать мир, всяческих чудовищ и лихой заворот сюжета, а умение создавать игровые механики, либо вписывать имеющиеся игровые механики в вашу игру, и конечно же, наконец, но не в последнюю очередь умение писать понятные документы и Спецификации. Без последних гейм-дизайнер подобен калеке.

    В общем… смотрите в родословную любого человека. В его репутацию. И ищите Потенциал. О том насколько в России много успешных гейм-дизайнеров хорошо говорит количество хороших проектов. Их не так уж много.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как русскому выставить проект на Kickstarter?

    Weilard
    @Weilard
    До того как вы пойдете на Кикстартер я бы рекомендовал собрать демо и заручиться поддержкой игроков. Уже на этапе демо. Условно говоря есть Project Zomboid, он и так неплохо существует. Отмечен рядом видных цифровых информационных ресурсов, в том числе и RPS, попасть в ленты которого — большой успех, т.к. после этого новости разносятся как огонь по саванне.

    Project Zomboid распространяется через Desura и дает возможность сразу попробовать игру на этапе ранних альф. Есть как минусы так и плюсы. Но один из неоспоримых плюсов — формировка комьюнити. Только при информационной поддержке и при поддержке комьюнити проект может собрать необходимые средства.

    Вспомните Тома Холла. В принципе известная фигура в игровой индустрии, но не смотря даже на ролик, в котором мелькнули другие известные люди (в том числе Маркус Персон и еще один скандальный персонаж Джон Ромеро) игра не набрала необходимую сумму. Почему? Потому что помимо их чудесных лиц у них были только — слова.

    За вычетом этого у них была поддержка комьюнити и прессы. Первые им не поверили, а вторые засомневались. И правильно сделали потому, что давать нужно денег только тем в ком ты уверен. Подавляющее большинство разработчиков собирающих средства на К. имеют что показать. Если у вас это тоже есть — шансы есть. Осталось дело за малым. Вы должны быть известны и людям, и прессе.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой выбрать движок для написания гонок или стратегий?

    Weilard
    @Weilard
    Я бы предложил использовать движок Unity3D, который в данный момент представлен в виде пятой версии, которая открыта для всех желающих. С этого года практически упразднена подписка, и воспользоваться этим движком может любой желающий. В отличие от года предыдущего Unity 5 предлагает весь доступный арсенал своих средств, т.е. ограничений за бесплатное использование – нет. Шейдера, источники света, библиотеки и т.д. Единственные ограничения касаются тех-поддержки и спец-услуг. На работу самого движка и удобство работы с ним это влияет мало.

    Движок подобного плана хорош тем, что имеет очень мощное комьюнити, как зарубежное, так отечественное. Движок мультиплатформенный, что позволяет без проблем портировать игры на самые разные платформы. Для того чтобы убедиться в том, что на этом движке можно делать хорошие игры быстро вспоминаем вышедшие недавно игровые продукты. Первыми на ум приходят Endless Space и Endless Legend. Ну а если копнуть глубже, то Wasteland 2. Хотя последнюю, я бы не упоминал, так как красотами она не блещет. Из совсем свежего Pillars of Eternity.

    Все упомянутые игры сделаны разными разработчиками и выглядят по-разному, что заставляет сомневаться в искусственно созданном стереотипе, что «картинка игры плохая, потому что Unity3D». Всё зависит от рук разработчика, а не от мистического рендера.

    На данный момент на рынке движков существуют лишь два реально используемых движка, имеющих хорошее комьюнити, множество примеров и уроков. Это Unreal Engine и Unity3D. Остальные игровые движки не могут похвастаться послужными списками упомянутых. Они могут быть красивее, могут являться более профессиональными инструментами, но, ни один из них не значится как повсеместно используемый.

    Оба движка условно-бесплатны, это значит, что работать с ними можно начать прямо сейчас. Сию минуту. Весь функционал открыт сразу, и как уже говорилось ранее – не содержит ограничений. Единственное, что придется сделать после релиза игры – внимательно следить за своей бухгалтерией, и как только прибыль превысит определенный размер начать отдавать роялти разработчику движка. Это уже детали лицензионного соглашения между разработчиком игры и разработчиками движка.

    Но до этого надо сделать игру, не так ли?
    Ответ написан
    2 комментария