• Расширение кругозора, или что изучать java junior разработчику?

    abs0lut
    @abs0lut
    1) Java
    Думаю, никогда нельзя знать всех тонкостей языка и платформы, но к этому нужно стремиться.
    Если не прочитали базовую литературу, наверстывайте. Если прочитали - повторите:
    • "Thinking in Java"
    • "Effective Java"
    • "Core Java"
    • "Java Concurrency"
    2) Spring
    "Spring in Action"
    Что то, кроме этой книги не могу советовать - про Spring книг достаточно, но о качестве судить сложно.

    3)CS
    • SICP
    • Архитектура корпоративных программных приложений
    • Совершенный код
    • Чистый код
    • Алгоритмы. Построение и анализ
    • Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений
    • Приемы ООП Паттерны проектирования
    • Рефакторинг. Улучшение существующего кода
    • Современные операционные системы
    • Компьютерные сети
    Ответ написан
    2 комментария
  • Чем отличаются языки программирования PHP, PYTHON, RUBY?

    leahch
    @leahch
    3D специалист. Dолго, Dорого, Dерьмово.
    Еще есть java, go - они тоже очень популярны.

    И на том и на том пишутся замечательные вещи!

    Go очень просто использовать - практически как замена C/C++, только более быстр в разработке. Сильно набирает популярность, достаточно низкоуровневый, чтобы на нем писать системные утилиты и большие распределенные системы. У него есть минусы (дебаггер например), но и плюсов очень много (дебаггер редко нужен).

    Java - отдельный вопрос, на нем очень удобно писать очень большие проекты, но кривая вхождения очень высока. Сам язык достаточно простой, но знание фреймворков (библиотек), как раз и составляет то, за что платит работодатель, и очень достойные деньги. Это, сильно не совру, один из самых высокооплачиваемых и рентабельных языков программирования.

    Что касается PHP - изначально язык создавался для простых проектов для WEB, как замена CGI, но вроде бы как вырос, появились объекты... Но, дальше WEB он не развивается.

    Что касается Ruby - хороший язык, большая инфраструктура (фоеймворки/библиотеки), куча всего понаписано, куча коммерческих сайтов и государственных, типа портала госуслуг Москвы, если не ошибаюсь. Немного медлителен интерпретатор, но это не повод за него не браться. На мой личный взгляд - основное неудобство, постоянный поиск нужной версии библиотеки при пересборке проекта.

    Python - отличный язык, очень богатая инфраструктура, куча коммерческих применений. На нем можно делать большие, очень большие, проекты. Очень легок в освоении. Я предпочитаю что-то быстро напрототипировать в питоне, а потом и переписывать не хочется.

    Сам программирую на Python, C, Java, PHP.
    Относительно неплохо разбираюсь в Ruby и Go, на уровне влесть в чужой проект и поправить ошибку.

    Мои фавориты - Java, Python. Присматриваюсь к Go.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • Как изучать Java EE?

    eastywest
    @eastywest
    Backend developer
    Начните с изучения JSP + Tomcat. Напишите простейшее CRUD приложение с использование сервлетов и JDBC. Затем перейдите на JPA. Далее можно пробовать Spring
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие знание sql нужны junior .net разработчику?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    software engineer
    SQL с точки зрения пользователя, а не администратора, достаточно простая вещь.

    Разобраться в выборках, join-ах, уметь создать базу/настроить права - это уровень пользователя.
    Разобраться с оптимизацией таблиц, индексами - уровень хорошего продвинутого пользователя.
    Разобраться с бэкапами, восстановлением, репликациями - уровень администратора.
    Junior-у достаточно первого варианта, затем перейти на второй. Третий не обязателен.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Почему полиморфизм так работает?

    pi314
    @pi314
    Президент Солнечной системы и окрестностей
    Объяснить суть полиморфизма "на пальцах" довольно просто. Представьте себе класс Телефон. Его спроектировал некто в далеких 80-х, и определил в нем метод набратьНомер(). А потом другой программист в 90-х отнаследовал от него класс МобильныйТелефон и перекрыл метод набратьНомер(), т.к. грубо говоря, в новом устройстве набор производится уже не импульсно, а тонально. А потом третий программист отнаследовал от него класс Смартфон. При этом он не стал трогать метод набратьНомер(), а просто добавил методы для нового функционала, типа определитьПоложениеПоGPS() и т.д.

    Теперь представьте себе пользователя. Он родом из 80-х и понятия не имеет о тональном наборе и GPS... но если ему в руки дать любое из этих устройств, он сможет набрать номер и сделать звонок. Почему? Потому, что он умеет использовать метод набратьНомер(), и большего ему знать не нужно.

    А теперь представьте другого пользователя, нашего современника. Он вырос в эпоху смартфонов... но если ему в руки дать старый телефонный аппарат, он тоже сможет сделать звонок, т.к., опять же, знает метод набратьНомер().

    Применительно к ООП, пользователь - это переменная, содержащая ссылку на экземпляр класса. Ее тип (как она была объявлена) - это "набор знаний" о возможностях этого экземпляра. И т.к. Смартфон в своей основе является Телефон-ом, мы вполне можем дать его в руки гипотетическому пользователю из 80-х:
    Телефон устройство = new Смартфон();
    в результате чего он сможет сделать звонок:
    устройство.набратьНомер("03");
    А вот определить свое местоположение он не сможет, пока не узнает о существовании соотв. метода:
    Смартфон усовершенствованноеУстройство = (Смартфон)устройство;

    Это называется приведением типа. В данном примере у экземпляра класса уже был соотв. метод, но чтоб им воспользоваться, нужно сначала явно указать, что мы хотим рассматривать имеющееся у нас в руках устройство не как "простой" Телефон, а как Смартфон.

    P.S. Кстати, в этом примере мы затронули не только полиморфизм, но и наследование, и инкапсуляцию (пользователя "снаружи" совершенно не интересует, как именно производится набор номера - тонально, импульсно или еще как-то иначе)... так сказать, все три кита ООП в одном флаконе. И только так вообще имеет смысл рассматривать эти принципы, т.к. они по сути неотделимы друг от друга, как Отец, Сын и Святой Дух в Христианстве или же длина, ширина и высота в трехмерном пространстве :) Если это понять, ООП становится совершенно простой и естественной парадигмой программирования.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Cервис онлайн для рисования блок-схем?

    Absent
    @Absent
    draw.io — бесплатный и интегрируется с Google Drive (создает гугл-доки, которые потом открываются в этом сервисе)
    Ответ написан
    6 комментариев