В общем, кому тоже интересно, как более менее сделать НОРМАЛЬНЫЙ РИГ - в особенности в области таза.
1)Открепляем персонажа от скелета и очищаем все vertex groups
2)Перемещаем начало костей ног - то, что должно крепиться к тазу - НИЖЕ области тела, то есть ниже паха. Еще рекомендую переместить так же чуть ближе к центру - так влияние на верхнюю часть бедра будет меньше, и уродский изгиб на середине тела при поднятии ноги поубавится
3)Снова привязываем скелет с автоматическими весами- уже пол дела сделано
4)В edit mode возвращаем начало костей ног на исходное место
5)немного фиксим веса вручную. Можно не добиваться идеального результата
6) ИСПОЛЬЗУЕМ SHAPE KEYS И ДРАЙВЕРА. Драйвер - это по сути указание, когда определенная shape key начинает проявляться. Например, при сгибании локтя постепенно активируется shape key, связанный с остротой локтевого сустава. Эта техника показана тут:
https://www.youtube.com/watch?v=1WmFaBlDBHs&ab_cha...
Вроде, так можно избежать использования bendy bone. Вроде... будут еще новости -скажу