Задать вопрос
  • Стоит ли идти в веб-разработку?

    yurakostin
    @yurakostin
    Front-end developer
    Идти или нет
    Идти в веб разработку стоит по двум причинам:
    • Веб разработка, как и любое другое ремесло - занятие, которое нужно попробовать, чтобы понять, нравится оно или нет, а значит, если вам интересно, то попробуйте, но не ждите быстрого результата. Редкий художник/писатель быстро/дорого продаёт свои работы в первый год, пока он осваивает ремесло. Возможно аналогия не самая удачная, но, надеюсь, понятная. (PS: я учился вебу год перед тем как попасть на первую работу)
    • Умение программировать учит по-другому думать и смотреть на решение любых проблем. Хотя далеко не у всех программистов системный подход к решению задач.


    Направление в разработке
    С направлением есть нюансы, которые актуальны, по крайней мере для меня ( эти нюансы справедливы для любой сферы деятельности человека).

    Предположим, что вы выучили всё, что нужно и нашли работу. И первый год уже учитесь на работе, решая бизнесовые задачи, и вы счастливы, получая деньги и делая то, что вам интересно.
    Проходит 2 года и вы чувствуете что набили оскомину, что ваша работа вас уже не радует.
    Это может говорить о том, что:
    • Вы выросли и вам нужно просить дать вам больше ответственности и других задач, или менять работу с повышением.
    • Вы выгорели на текущей работе от горящих сроков, токсичных коллег или руководства. В этом случае, если на вопрос "нравится ли мне делать то, что я делаю?" ваш внутренний голос отвечает "да, я всё ещё это люблю, я просто устал от негатива, сроков, недосыпа, etc", тогда имеет смысл поменять компанию.
    • Если же вы понимаете, что не испытываете никакой радости в принципе, а вся эйфория была только от того, что у вас был хороший заработок, тогда, к сожалению, IT - не ваше.


    Дальше, если вы всё-таки остались в IT, наступает прикольный момент, когда вы думаете, что изучили всё, что было можно изучить, или хотели бы заняться чем-то другим: мигрировать с веба на мобилки; мигрировать с интерфейсов на геймдев; мигрировать с фронта на бэкенд; etc.
    Тут наступает новый момент выбора, и у вас, очевидно, два варианта:
    • Остаться там, где вы есть.
    • Мигрировать.


    Выбор зависит от одной простой составляющей: деньги.
    Не в смысле, что ваша зарплата станет ниже из-за того, что нужно осваивать новые инструменты(на это в своё время я спокойно мог пойти), а в том смысле, что ваши платёжные обязательства могут на этом этапе жизни превышать тот порог, до которого опустится ваша зарплата. Тут на помощь может прийти только поддержка тех, с кем вы могли бы разделить ваши платёжные обязательства.

    Очень условный совет на счёт более раннего определения предпочтительного направления заключается в том, что нужно бесконечно учиться и пробовать разное. Ваша работа(опять же, так было и есть у меня) не заканчивается после того как вы ушли из офиса(или закрыли ноутбук, работая удалённо).
    После завершения рабочих обязанностей вам нужно самую малость отдохнуть, а дальше открывать ноутбук и пробовать писать игру/мобильное приложение/бэкендовый сервис/и т д. Только так вы поймёте, что вам нравится больше. Важно, помнить, что новая область всегда будет казаться сложнее того, что вы знаете, но если вам интересно - не опускайте руки.

    У меня тоже получилось многословно =)

    PS: всё написанное выше - не инструкция, а мой личный опыт и суждения.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как разумно поставить себе начало в программировании (C++ и C#)?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега C++
    software engineer
    C++ является одним из сложных ЯП... блабла...Я осознаю, что для меня это слишком серьёзное и тяжелое начало

    Я разобрался как работает стек и как адресуется память в пятом классе без интернета и практически без документации. Была какая-то книжка по С++, которую просто перечитал раза 3-4, пока не понял смысл.

    На протяжении обучения в школе я размышлял о начале изучения языка программирования.

    Вопрос заключается в успешном изучении, чтобы уже с багажом умений начать свой путь в трудоустройство.


    Чувак, ты слишком много размышляешь и мало делаешь. Нет какого-то оптимизирующего волшебства, который может значительно сократить твой путь. Ты должен писать код. Много кода.
    А ты занимаешься фигней типа анализируешь трудоустройство еще даже не поняв, а можешь ли ты вообще что-то.
    Ты должен понимать, что если ты можешь написать, например, крестики нолики или морской бой - это еще не значит что ты станешь программистом и сможешь этим зарабатывать. Это просто любитель. Но ты даже этого уровня не достиг, а уже хочешь анализировать тренды и тем более подсчитывать предполагаемый заработок, до которого еще годы пути. Ты посмотри на политику в стране, никто не знает что будет через год.

    Если ты оцениваешь знания школьными мерками (типа экзамен сдал), то пора вырасти из этого статуса и переходить на оценку "я могу сделать вот это, оно будет работаь". Насколько красиво - это уже другой вопрос. Если ты можешь писать рабочий продукт, уже потом можно начинать его шлифовать и читать про красивый код.
    С нуля сложная архитектура сильно мешает, потому что не достаточно фундамента чтобы понимать почему именно вот это решение красивое а это нет.

    Если тебе интересна разработка и в будущем планируешь стать айтишником - просто бери и работай с компом. Пиши программы, сайты, поделки, настраивай что-то, интегрируй. Набирай фундамент. Интенсивность - по своему увлечению.
    В какой-то момент сможешь понять что тебе приятнее заходит, тогда может быть начнешь продвигаться уже в более узкой области, в конкретном языке, технологии. Специализация обычно начинается на уровне ну хотя бы джуниор, а не новичок/стажер.

    А про трудоустройство начинай думать, когда при прочтении описания вакансии ты считаешь, что 50-60% ты знаешь.
    Ответ написан
    12 комментариев