• Граница между front-end и back-end?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    software engineer
    Суть заключается не в базовых знаниях, а в специализации.
    Написать простенький сервер-заглушку не должна быть проблемой для senior frontend, но не обязательно лезть в дебри отказоустойчивоти, кластеризации, производительности бэкенда и изучать несколько фреймворков и десятки и сотни библиотек.

    Поэтому грань проводится на уровне мид-специалиста и выше.
    Чем более высокого уровня вы специалист, тем проще найти более "чистую" работу фронтендера в проекте, где бэкендом занимаются другие люди, и о конвеншенах вы договариваетесь с ними через UML или другой удобный способ.

    Ну или есть еще путь фулл-стек.
    Ответ написан
  • Как стать Junior верстальщиком?

    Robur
    @Robur
    Знаю больше чем это необходимо
    Я все починил, теперь ваша карьера и ориентация в порядке!
    Не благодарите.
    5de34eb3a4d87370303583.png
    Ответ написан
  • Путь становления back-end разработчиком?

    Guest007
    @Guest007
    Django, Python, Linux и всё такое...
    Да ничего особенного. Берёшь Django и:
    1) Пишешь сервис погоды. По введённому городу - погоду с API погоды. (выбирай)
    2) Вместо перезагрузки рендеренной страницы делаешь AJAX запрос с JQuery, к примеру. Банально заменяя кусок html
    3) Переделываешь свой фронт и бэк так, чтобы по AJAX-запросу не кусок html отдавался, а JSON с данными, а на фронте - по этим данным перерисовывался твой виджет погоды.
    4) Заменяешь самопальную view, отдающую JSON на view из Django Rest Framework.
    5) Добавляешь кэширование запросов к своему и внешнему API
    6) Прикручиваешь Celery для тоо, чтобы запросы к внешнему API шли по расписанию и у тебя была свежая инфа.
    7) Реализуешь websocket/django-channel для того, чтобы доставлять изменения погоды на страничку пользователям авоматически (можно уже оформить погодный виджет в виде встраиваемого на сайт клиента)
    8) Разбираешься с Docker, AWS и прочим для деплоя

    Вуаля! Ты бэкенд-разработчик (и немножко фронт - но без этого, поверь, ну никак вообще - ты должен понимать, что там происходит хотя б в общий чертах). И немножко даже Devops. На Миддла не замахивайся, конечно, но как продвинутый джуниор - можешь претендовать и показывать всем свой крутой сервис погоды :)

    Можешь по вкусу добавить пользователей, сессии, OAuth, JWT авторизацию и т.д. Тут уж главное - не сдерживать себя :-)
    Ответ написан
  • Возможно ли пробиться в геймдев?

    dollar
    @dollar
    На чёткий вопрос - чёткий ответ.
    Возможно, но вы должны понять, чем вы вообще хотите заниматься, и целенаправленно идти именно в этом направлении. Из вопроса это не понятно. Может быть, художником, или переводчиком, или юристом? Есть ли реальный опыт или только мечта?

    Проще всего войти в геймдев джуном тестером. Но это ни разу не любой бомж с улицы. Еще можно попробовать себя джуном геймдизайнером. В обоих случаях нужен богатый игровой опыт и знание игр вообще. Но я уверен, что вы не знаете, что делают на этих должностях. Тестер - это не тот, кто целый день играет в игры. А геймдизайнер - не тот, кто придумывает клевые идеи и ему за это платят.

    Еще можно попробовать себя в суппорте или каким-нибудь модератором на игровом форуме и т.д. Во всех случаях к вам будут какие-то требования. Нужен хоть какой-то релевантный вашему занятию бекграунд. Если этого нет, то пробиться в геймдев не получится.

    К примеру, вы хотите быть у руля, т.е. вам нравится менеджмент. Возможен такой путь: сначала в тестеры, потом в лида отдела тестеров, потом в ПМы, потом в геймдизы или сразу в продюсеры. Выше продюсера уже никого нет, разве что спонсор. И тут вы вдруг понимаете, что продюсер - не самый главный, а всего лишь человек, у которого своя роль, свои обязанности и своя зона ответственности. Ошибка в том, что вы не знали, чего хотели, в итоге - разочарование.

    Можете предтсавить, что геймдев - это бетонная стена. Пробиться головой через неё нельзя. Но можно купить перфоратор, это будет означать соответствующее образование, а в идеале - реальные достижения. Тогда вы сможете сделать отверстие и шагнуть на ту сторону стены. Инструменты возьмите с собой, там дальше будут другие стены.

    Входных точек в геймдев существует много, но бетон - есть бетон. Это не масло и не хлеб. Глотать пыль не очень приятно. Хотите что-то попроще - идите в другую сферу.
    Ответ написан
  • Веб-дизайнер-фрилансер после 35 лет?

    tema_sun
    @tema_sun
    Дружище, пошли просто куда подальше рынок СНГ и делай все возможное для выхода на запад. Здесь (в СНГ) денег нет и только рабский труд. У тебя вполне крепкие, средние работы - с этим можно жить.
    p.s. если не секрет, то сколько +- твоя работа стоит?
    Ответ написан
  • С чего начать учить python?

    vvpoloskin
    @vvpoloskin
    Инженер связи
    С написания вопроса на тостере естественно. Это обязательный самый первый шаг.
    Ответ написан