• Решение задачи асболютно упругого соударения двух шаров?

    Prosolver
    @Prosolver
    PankovEA, логика этого решения состоит в том, что при равномерном движении в плоскости каждый шар имеет однозначное значение приращения своих координат по х и y. При абсолютно упругом соударении двух шаров значения этих приращений должны быть пересчитаны в зависимости от места соударения. При этом та часть значения приращения, которая отнимается по координате x одного шара, добавляется к значению приращения по координате х другого шара. То же самое для координаты y. Шары как бы передают друг другу некий "виртуальный квант" взаимодействия. Это переменные d1 и d2, соответственно. Они ключевые. А переменные a, b, p1, p2 и p3 - это просто промежуточные переменные, которые в расчётах используются несколько раз, поэтому введены исключительно для экономии процессорного времени. Удобнее всего это представить в простейшем случае, когда шар 1 по прямой влетает в неподвижный шар 2. При этом шар 1 полностью останавливается, а шар 2 начинает двигаться. "Квант" от шара 1 полностью перешёл к шару 2. Все случаи столкновения по касательной - это частные случаи.