Пользователь пока ничего не рассказал о себе

Наибольший вклад в теги

Все теги (4)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (1)
  • Решение задачи асболютно упругого соударения двух шаров?

    Prosolver
    @Prosolver
    Я использую такое решение для эмуляции движения и соударения пятнадцати шаров (Object Pascal):

    for i:=1 to 15 do   // просчитываем соударения шаров
    for j:=i+1 to 16 do begin
     dist:=sqrt(sqr(balls[i].x-balls[j].x)+sqr(balls[i].y-balls[j].y)); //расстояние между центрами шаров
     if dist<diametr then begin //если расстояние меньше диаметра, значит есть факт соударения
      a:=balls[i].x-balls[j].x; //вспомогательные переменные типа extended
      b:=balls[i].y-balls[j].y;
      p1:=a*b/sqr(dist);
      p2:=sqr(a/dist);
      p3:=sqr(b/dist);
      d1:=balls[i].dy*p1+balls[i].dx*p2-balls[j].dy*p1-balls[j].dx*p2;
      d2:=balls[i].dx*p1+balls[i].dy*p3-balls[j].dx*p1-balls[j].dy*p3;
      balls[i].dx:=balls[i].dx-d1; //меняем значение приращения координаты шаров при движении
      balls[i].dy:=balls[i].dy-d2;
      balls[j].dx:=balls[j].dx+d1;
      balls[j].dy:=balls[j].dy+d2;
    
      p3:=(diametr-dist)/2; //при соударении шары всегда "проникают" друг в друга, поэтому раздвигаем их
      p1:=p3*(a/dist);
      p2:=p3*(b/dist);
      balls[i].x:=balls[i].x+p1;
      balls[i].y:=balls[i].y+p2;
      balls[j].x:=balls[j].x-p1;
      balls[j].y:=balls[j].y-p2;
     end;
    end;
    
    for i:=1 to 15 do
     balls[i].x:=balls[i].x+balls[i].dx;  //эмулируем движение
     balls[i].y:=balls[i].y+balls[i].dy;
    end;
    
    Ответ написан
    3 комментария