• Как называть или как правильно называть классы в CSS?

    @pchelovek
    HTML-верстальщик
    Если часто сомневаетесь по поводу именования, то надо смотреть готовые проекты на БЭМ. Например, проекты Яндекса (например, market.yandex.ru"), booking, ну и сам toster тоже сверстан по БЭМ.
    А вот здесь можете посмотреть компоненты (формы, кнопки и т.д.) https://ru.bem.info/libs/bem-components/v2.1.0/.
    UPD: забыл упомянуть badoo

    Еще пара ресурсов:
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как называть или как правильно называть классы в CSS?

    berezuev
    @berezuev
    #define TRUE FALSE
    Ну, логичнее всего называть по-английски, соответственно содержанию блока..
    шапка - header, подвал - footer, основная часть - content, блок-обертка - wrapper, меню - догадайтесь сами))
    Можно из двух-трех слов, написанных через дефис (user-menu, user-profile-image)..

    Всегда должны быть осмысленные слова) Никаких .div1, .q2, и т.д.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Куда двигаться в веб-разработке?

    @rsi
    software engineer
    Перво наперво определитесь, хотите ли вы стать профессионалом или просто хорошо делать сайты. Я бы предложил выбрать путь профессионала.

    Во вторых определитесь, каким именно профессионалом вы хотите стать:
    1. web - мастером
    2. Front end
    3. Back end
    4. Desktop
    5. Другого направления


    Как только вы определитесь с направлением, делайте основной упор на изучение тонкостей свойственных именного этого направления.

    Здесь вам советовали сменить язык, не слушайте этих советов. Да Ruby имеет некоторые преимущества перед php, но имеет и недостатки. Не думайте, что если вы выберите Ruby (python) ваша жизнь измениться, вы не получите ничего, что не может вам дать php и на оборот, эти увеличенные зп и прочее миф, язык не важен. Помните, ЯП это всего лишь инструмент, вы конечно должны иметь инструмент, и должны знать свой инструмент в совершенстве, но умение программировать заключается не в этом. Да, плотник алкоголик, который зарабатывает на жизнь забивая гвозди, может хвалить свой молоток и всем рассказать, что молоток его кормилец, но согласитесь настоящий строитель умеет не только гвозди мотком забивать, не говоря уже об архитекторе, который молоток и в руках мог вообще не держать.

    И так предположим, вы выбрали свой путь, вы выбрали направление и выбрали инструмент. Теперь вам нужно работать в этом направлении (как над собой, так и в буквальном смысле работать). Читайте статьи, читайте книги (я всегда рекомендую только одну книгу - "Совершенный код", ее без преувеличивания должен прочитать каждый программист), изучайте новые фреймворки, технологии, отрасль постоянно движется вперед, вам нужно двигаться вперед еще быстрее, что бы хотя бы не стоять на месте. В процессе работы над проектами вы будете чувствовать нехватку знаний (вы упоминали js, ООП), устраняйте эти пробелы книгами (не стоит бояться 900 страниц, книги вы ничем не замените, их необходимо читать), статьями и конечно практикой. Не переживайте по поводу отсутствия высшего образования, оно не дает глубокого знания, никто не расскажет вам ни каких трюков, если у вас не будет толкового преподавателя. Но толковый преподаватель, это не обязательно учитель в универе, это может быть автор книги (например Макконел), автор хорошего инструмента (например Taylor Otwell), большинство очень известных и авторитетных людей генерирует тонну информации, книги, статьи, записи в соц. сетях, код, все это можно читать и это даст вам куда больше чем ВО. И да, мы с вами живем в уникальное время, время интернета, где нет расстояний, и это дает намного больше возможностей, чем нагуглить очередной костыль для jquery от школьника, вы можете общаться лично например со Страуструпом или тем же Тейлором, ни в одном учебном заведении России у вас не будет возможности поговорить с такими людьми.

    Подведя итог:
    1. Определите путь (хотя бы примерно)
    2. Определите специализацию (хотя бы примерно)
    3. Выберите инструмент (один основной язык, один основной фреймоврк, одну основную cms и тд)
    4. Изучите свой инструмент в совершенстве
    5. Пробуйте другие инструменты (да я сказал один яп, один фреймворк, но один вы должны знать в совершенстве, остальные должны попробовать)
    6. Расширяйте кругозор
    7. Работайте над собой
    8. Работайте
    9. Выберите наставников и учитесь у них


    Следуя этим советам вы увеличите свой скилл, сможете сами отвечать на вопрос заданный в заголовке и станете профессионалом. И помните путь профессионала, это постоянная работа (как буквально работа, так и работа над собой, если просто писать сайты 24/7 вы тоже профессионалом не станете), гораздо больше чем 8 часов в день, 5 дней в неделю.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как быстро подтянуть свой уровень веб-разработчика, чтобы соотвествовать требованиям работодателей?

    5angel
    @5angel
    Фронтенд-лид
    Давайте обратимся к данной публикации, чтобы понять примерные тренды, потому что наиболее выгодный вариант – это все же фронтендер.

    Вкратце, полноценный клиентский разработчик должен знать:
    – html5/css3 + bootstrap
    – один-два препроцессора (less/stylus)
    – чистый js и пару-тройку клиентских библиотек или фреймворков (knockout/backbone/angular/react)
    – немного node.js, чтобы уметь пользоваться пакетным менеджером (npm) и билд-менеджером (gulp/grunt)

    Этот список покрывает большинство клиентских задач в средней студии или стартапе.

    В реальности, от разработчика требуется только одно – уметь быстро накостылять какую-нибудь фичу к релизу, который должен был быть вчера. Собственно, если внимательно посмотреть на список, который я привел, можно заметить, что все эти вещи направлены на максимально быструю разработку – тут костыль, там костыль – и в продакшн. Как бы ни пытались нагнать пафоса на собеседовании, в бою будет именно так.

    Другой вопрос – что со всем этим делать.

    Я обычно предлагаю попытаться начать свой маленький проект. Какой-нибудь простенький личный сайт, игру на js (тот же flappy bird или 1048 – много ума здесь не нужно). Посложнее – свою тему или библиотечку. Это будет хорошим практическим опытом, который не стыдно описать в резюме.

    Обязательным навыком является быстрое чтение документации (желательно на английском) и понимание того, что происходит в коде, который вы видите первый раз в жизни. Советую потренироваться на различных проектах с открытым исходным кодом.

    Если говорить о личном опыте, то я неплохо подтянул js с помощью codewars – задачки начинаются от самых простых (преобразование строк, перебор массива), до очевидно тяжелых (собственные интерпретаторы и преобразование данных изображения).

    А вот попытка спихнуть на верстальщика UI/UX – это уже экономия со стороны отдельных контор, которые по какой-то причине не хотят нанимать отдельного дизайнера/проектировщика в штат или по контракту. Тут, к сожалению, придется мириться и смотреть статьи по теме – тот же GoodUI.
    Ответ написан
    10 комментариев