• Почему Doom портируют куда только можно?

    GavriKos
    @GavriKos Куратор тега Разработка игр
    Ну во первых на половину устройств его не портировали. На том же тесте на беременность его просто показали - т.е. экран теста использовался, а вычисления шли на обычном компе.
    Если еще чуть глубже погуглите - то есть статьи и про архитектуру дума. Да, там очень много интересных решений. Но по факту можно так же портировать и квейк, и вольфенштейна, и мб даже халфу с софтверным рендером. Просто дум стал в этом плане красной тряпкой для быка. Не знаю, как фраза "съешь еще этих булочек", как фото девушки для обработки изображений и т.д.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему Doom портируют куда только можно?

    mayton2019
    @mayton2019
    Bigdata Engineer
    Doom - это была одна из первых игр где была реализована в полной мере техника BSP (Binary-Space-Partition). Это позволяло в реальном времени очень быстро сортировать и рендерить полигоны без привлечения Z-Buffer. (Рендеринг был чисто прогарммный. На то время еще не было ускорителей 3Д графики и видеокарточка умела только отображать память на экран. ) Игра не была по настоящему трехмерной. А только рализовывала 1 этаж. Рендерить надо было только пол и потолок. Для каждой точки где стоял персонаж. И наклонных горизонтальных поверхностей в ней не было как раз по этой причине. Ее называли 2.5-мерной игрой. Было также много идей оптимизации вычислений. Например вместо вещественных чисел - целые 32х битные с fixed point.

    В скобках замечу что это был 1993 год и на дворе было царство Intel 286/386. Это были машины с тактовой частотой меньше ваших телефонов (Pentium только только релизнулся и еще ни у кого не был). И трехмерный Doom был прорывом. На моем тогда еще 386SX от подтормаживал но играть было можно. И со звуком для SoundBlaster. И конечно это было лучше чем Wolfenstein.

    Аналогичное было реализовано в Duke Nukem 3d. Но Дюк был менее популярен ИМХО. Были и масса других 3д игр в жанке RPG но они были не такие динамичные. Походовые в основном.

    Вобщем сегодня если вы гейм-дев то вам желательно хотя-бы ознакомиться с техниками оптимизации которые были в Doom. Можно почитать и про Quake но это просто развитие идеи BSP деревьев для полного 3D с 5 или 6 степенями свободы. Еще можно почитать про реализацию игры Esctatica. Там не на полигонах а на шариках или эллипсах реализована игровая графика. Тоже интересно.

    UPD: Заменил MMORPG на RPG.
    Ответ написан
    6 комментариев