«По быстрому сделать» плохо сочетается с «понять в мелочах». Если вы хотите сделать игру, то берите Unity, сэкономите себе кучу времени. Если хотите разобраться с самым настоящим рендерингом, то берите обёртку над OpenGL и экспериментируйте, но это не приблизит вас к созданию игры. К слову, в Unity тоже хватает приключений с графикой, если есть желание.
Реалии таковы, что лучший движок для C# сейчас это юнити. За день с помощью бесплатных ассетов из магазина можно наваять очень много, скорость итерации очень высокая. В каком-нибудь Delta Engine для достижения такого же результата придётся потратить неделю-другую, если там вообще есть такие фичи. В сторону XNA не смотрите, его уже не поддерживают. Зачем усложнять себе жизнь, делать сначала в одном движке, а потом переносить куда-то? Не мудрите, работайте сразу с нормальным движком.