В идеале - да, по факту - оно того чаще всего не стоит, ниже объясню почему.
* Вообще, если у вас такой вопрос возникает, то вам оно, скорее всего, не нужно.
Основных целей две:
- Автоматическое перестраивание макета в случае использования компонентов
Вот есть у вас традиционная, любимая дизайнерская сущность "карточка".
Она вынесена в компонент и используется на N страницах примерно N * 50 раз.
Приходит клиент и говорит: хочу в карточку добавить внизу большую красную кнопку.
Вы добавляете кнопку в компонент.
Если и сам компонент, и все родители, где он используется, сделаны с помощью автолейаутов - на этом ваша работа заканчивается, все страницы выглядят как надо.
Если автолейаутов нет, добро пожаловать либо в "руками передвинуть все экземпляры на всех страницах" (что нудно, скучно, а если клиент завтра передумает, то вообще лол), либо в "ну я вот тут на странице "Карточка v2" показал, как должно быть", что спустя какое-то время ведёт к бардаку на проекте, в котором невозможно найти концов.
- Больше уверенности в том, что всё стоит ровненько
Что выливается в то, что верстальщику над макетом работать приятнее - он видит автолейаут и он сразу уверен, что отступ между всеми элементами одинаковый.
Скорее всего, получится сделать `pixel-perfect`, если заказчику это будет важно. А без автолейаутов у вас может быть ситуация, когда между одинаковыми элементами разный отступ.
* Необязательно будет - можно быть внимательным, но дополнительная уверенность - это хорошо для всех. Технология страхует от ошибок.
Теперь о том, почему не стоит.
- Для того, чтобы автолейауты помогали процессу, а не мешали - у вас ещё до начала работы должно быть полное представление о том, что вы хотите в итоге получить.
Если вы находитесь в процессе творческого поиска - рисуйте как рисуется. Как только кажется, что всё выглядит хорошо - подумайте над лейаутами.
- Когда нужно задизайнить сложный, составной компонент с разными вариантами - его реально нужно проектировать, по субъективным ощущениям это гораздо ближе к вёрстке, чем к дизайну - а это вообще другая профессия, и думать там надо по-другому.
У меня, когда доводится рисовать, компоненты структурно получаются практически такие же, как они и на вёрстке потом будут - и это замечательно в долгосрочной перспективе - бардака меньше.
Но я - в первую очередь технический специалист, а дизайнер не думает (и не должен думать) как верстальщик, и сделает немного не то и немного не так. Со стороны будет выглядеть чаще всего как "создал себе проблем на ровном месте".
Кроме того, у этого есть минусы: компонент становится сложнее (порой - прям ощутимо), чем если просто внутри фрейма мышкой расставлять элементы. Это влияет на то, насколько легко другому человеку разобраться, что происходит и внести свои изменения.
- В фигме нет (пока нет) абсолютного позиционирования. Пока в ходу хак с фреймом ширины/высоты 0/0 - но это именно что хак, это увеличивает сложность и разработки, и поддержки. Сложные компоненты без этого не заворачиваются в автолейауты никак.
- Не очень опытных дизайнеров автолейауты серьёзно ограничивают в творчестве - дизайн получается... Ну, квадратный, что ли.
- Не все вещи возможно реализовать на автолейаутах
Во всём нужна мера. Должно быть удобно, быстро, надёжно и понятно команде.
А где эта мера - ну каждый ведь для себя решит, верно? :)