Задать вопрос
  • Как получить только уникальные данные из БД в Laravel?

    @jazzus
    Как вытащить запросом к бд уникальные я не знаю. Скорее всего просто и можно загуглить. В коллекции можно методом unique(). Если Model это типа Payment то в User нужно сделать hasMany отношение
    public function payments() {
       return $this->hasMany('App\Models\Payment','user_id', 'id');
    }

    И сам запрос в контроллере
    $status = 'CLOSED';
    $payments = $user->payments()
                     ->where('status', $status)
                     ->get()
                     ->unique('tariff_id');
    Ответ написан
    Комментировать
  • Обучение php в игровой форме?

    littleguga
    @littleguga
    Не стыдно не знать, а стыдно не интересоваться.
    Честно?

    У меня процесс такой: приходит идея -> сажусь делать без сна и отвлечения на другие вещи. В голове есть порядок действий(что нужно получить, откуда, что с этими данными сделать). Дальше гугл. Желательно на английском.
    Примеры: php parse link, php get json, php parse json.( ну и конечно по мере углубления запросы не такие простые).

    Сначала пишите в функциональном стиле, но комментируйте код.
    Потом Вам надоест писать одно и то же по 10 раз и Вы сами не заметите, как откроете для себя мир ООП.

    Вопрос только в Вашем желании, остальное - пустые отмазы.
    Очень советую для мотивации прочитать это. Человек сделал лютую вещь, возможно даже не нужную, но сделал! Потому что было желание.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Обучение php в игровой форме?

    Самый плодотворный путь обучения - написание живого проекта.
    Все остальные варианты всегда скукота и грусть, которую можно перебороть только если у тебя высокий уровень самодисциплины, что встречается довольно редко.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Стоит ли брать заказ по wordpress если знаешь только front-end и php?

    HeadOnFire
    @HeadOnFire
    PHP, Laravel & WordPress Evangelist
    Сначала запилите одну темку (желательно что-то отличное от блога) с кастомными фичами в качестве самообучения. Используйте за основу _s (Underscores.me или на гитхабе ищите), это отличный учебный материал. И уже после этого берите ответственность за коммерческий проект.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему не работает google chrome (Прекращена работа программы Google Chrome)?

    @stapche001
    Скорее всего у вас установлен 32x битный Google Chrome на 64x битную операционную систему. Чтобы установить 64x битный Google Chrome перейдите на официальный сайт Google Chrome. Кнопку "Скачать Chrome" НЕ нажимайте. Ниже, нажмите на "Скачать Chrome для другой платформы". После нажатия откроется окно. В нём будет раздел Скачать Chrome для другой платформы. В этом разделе нажмите на активную ссылку под названием "Windows 10/8/7 64-bit"

    Друзья, мне 12 лет я пытаюсь изучить работу графических программ, но мой компьютер старый и медленный. Если мой совет помог вам ускорить решение вашего вопроса, пожалуйста, потратьте одну минуту вашего времени на перевод мне небольшой суммы для приобретения нового компьютера.

    Яндекс деньги: 410012304757702

    Qiwi: 89617959013

    WebMoney: R261859484974 1c6d57abe05344a997f1589efb1a03ed.pngf26bcebe265c49a3a7489ab2bd9671ae.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие задачи нужно уметь выполнять на JS начинающему?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Какие задачи нужно уметь решать на чистом JS, перед тем как переходить к изучению библиотек и фреймворков?


    Кроме синтаксических конструкций, математических и логических выражений, нужно знать:
    • Область видимости переменных
    • Замыкания
    • Объектно-ориентированное программирование, в частности наследование через прототипы
    • Шаблон проектирования "модуль"
    • Операции над DOM
    • Понимание принципов событийно-ориентированного программирования
    Важно - нужно знать, откуда копипастить.
    Тебе нужно быть очень хорошо знакомым с одной-двумя-тремя популярными библиотеками на JavaScript. В идеале ты должен иметь представление о том, что определённый класс задач может быть решен с помощью определённых библиотек, хотя бы одной, но такие знания приходят с практикой. Вообще ты должен быть знаком с ними так близко, чтобы помнить, в какой части мануала по библиотеке можно найти описание форматов входных данных нужной тебе функции и какой будет результат, чтобы скопировать и вставить в свой код, а потом поправить, чтобы работало.

    Важно - инструменты программиста JavaScript
    У тебя должен быть удобный инструмент для разработки (IDE, Integrated Development Environment), чтобы он тебе подсвечивал код (syntax highlight) и подсказывал о синтаксических ошибках (syntax check), о формальных параметрах функций (type hinting), о стиле кодирования (code style), помогал писать код (live templates).
    Ты должен знать, как отлаживать скрипты в популярных браузерах (Firebug, Chrome Developer Tools и другое). Что такое точки останова, как управлять исполнением во время останова, как посмотреть и поменять содержимое переменных, как настроить останов по условию.

    Хотелось бы узнать что это за задачи(упомянутые вами 80%)


    Реальные задачи джунов:
    1. Возьми из сборника задач по javascript любой скрипт случайно и вслух расскажи, что он делает.
      Важно - читать и понимать чужой код намного важнее, чем писать свой. И на работе тебе это приддётся делать чаще, чем ты думаешь. Чтобы подключить к своему проекту чужую JS либу, нужно понимать что она делает, как она конфигурируется, как управлять её поведением. Скажу точно, что написать свой скрипт, который строит графики, намного сложнее, чем понять, как настраивается highcharts.

    2. Напиши скрипт на JS, который в заданном тексте удалит один или два символа, выбранных случайно
      1. Усложнение: удалять можно только буквы в словах, а знаки пунктуации и цифры удалять нельзя
      2. Усложнение: принять, что этот текст является программной на Javascript, удалить одну-две команды JS, но только если они не в строковых литерах (break как команду удалить можно, а в строке "break my heart" нельзя)
      3. Усложнение: воспользуйся этим скриптом и "попорти" код какого-нибудь другого скрипта на Javascript, а потом отладь, найди ошибку и восстанови работоспособность
      Важно - этим обычно все и занимаются - ищут баги. Только в реальной жизни они и без этого скрипта появляются. И не по одному, а прям пачками.

    3. На страницу HTML нужно встроить график курса доллара по отношению к рублю. Формат входного массива значений курса определи сам, исходя из своего скрипта для построения графиков.
      1. Усложнение: на одном графике должны быть два курса, по разным шкалам. Наприме, курс доллара к евро и курс юаня к рублю
      2. Усложнение: первоначально график вывести в детализации по месяцам, но чтобы можно было "приблизить" (drilldown) детализацию до дней
      3. Усложнение: первоначально график вывести текущем месяце, но чтобы можно было загрузить данные для предыдущего месяца без перезагрузки страницы (AJAX)

    4. При клике по картинкам, вставленным в текст HTML, показывать всплывающее окно для просмотра увеличенной картинки.
      1. Усложнение: в всплывающем окне сделать навигацию по картинкам, вперёд/назад и к нужной картинке
      2. Усложнение: в всплывающем окне вместо картинки показать видео-ролик с Youtube
      3. Усложнение: в всплывающем окне показать текст HTML

    5. По клику на кнопку "Click me" показать всплывающую форму.
      1. Усложнение: реализовать проверку данных на корректность перед отправкой формы (непустое значение, минимальное количество символов, максимальное количество символов, минимальное числовое значение, максимальное числовое значение)
      2. Усложнение: если в значении текстового поля встретилась гиперссылка, то считать её за 22 символа при любой длине этой ссылки (как в твитере)
      3. Усложнение: реализовать отправку формы на сервер через AJAX, без перезагрузки страницы
      4. Усложнение: саму форму в виде HTML загрузить с сервера через AJAX, в момент клика по кнопке "Click me", правила проверок данных должны как-нибудь "извлечься" из самой загруженной формы, например из аттрибутов полей ввода

    6. К форме ввода данных на поле ввода даты "навешать" всплывающий календарь для выбора даты.
      1. Усложнение: сделать форму календаря мультиязычной. Хотя бы через настройки на том же JavaScript
      2. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью календаря можно было выбрать диапазон дат, чтобы она была привязана к двум полям формы "дата начала" и "дата окончания", и чтобы значение в поле "дата начала" обязательно была меньше чем в поле "дата окончания"
      3. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью в календаре можно было видно визуально этот диапазон
      4. Усложнение: диапазон может быть открытым, но не пустым, то есть пользователь должен задать хотя бы дату начала или дату окончания.

    7. Сделать пред-просмотр веб-страницы HTML с разными темами. Тему страницы выбирать через селектор на javascript, а показывать в фрейме.
      1. Усложнение: сделать селектор "тип устройства", чтобы менять размер фрейма (например, "iPhone 5c 1136x640") и "чекбокс" для смены ориентации страницы "горизонтальная" или "вертикальная" (соответственно 1136x640 или 640x1136)
      2. Усложнение: в селекторе тем предусмотреть поиск тем по подстроке, и аналогично поиск устройств по части названия (авто-дополнение, auto-complete)
      3. Усложнение: тема страницы должна меняться без перезагрузки фрейма



    Задачи повышенной сложности, исходя из личного интереса
    1. Реализовать форму для многошагового мастера: форма должна состоять из нескольких страниц (шагов), пользователь может переключать страницы через какие-нибудь элементы управления "вперёд/назад" или "перейти на страницу".
      1. Усложнение: реализовать функциональную связь значений, когда некоторые данные зависят друг от друга (ввёл число в поле "количество" и в поле "сумма" значение пересчиталось)
      2. Усложение: доступность некоторых полей ввода должна зависеть от данных (например, если указал "есть личный самолёт", то значит можно ввести "марка самолёта")
      3. Усложение: видимость некоторых страниц должна зависеть от данных из предыдущих страниц (например, если указал "есть личный самолёт", значит появилась страница "ТТХ самолёта"; иначе страница должна скрыться)

    2. Реализовать однопользовательскую браузерную игру "змейка", "тетрис", "найди пару"
    3. Реализовать многопользовательскую браузерную игру "крестики-нолики", "морской бой" на два игрока в режиме "hot seat"
      1. Усложнение: два игрока на разных компьютерах, ходы передаются по websocket
      2. Усложнение: ограничение на ожидания окончания хода 15 секунд, по окончании ожидания автоматически делается случайный ход

    4. Реализовать todo-list. Пользователь вводит список, затем он превращается в строки с "чек-боксами". Когда "чекбокс" включен, строка зачёркивается.
      1. Усложнение: пользователь может переименовывать, удалять, добавлять строки
      2. Усложнение: список хранить в localStorage браузера, чтобы при перезагрузке страницы он восстанавливался
      3. Усложнение: пользователь может иметь несколько независимых списков todo

    5. Реализовать простой графический редактор. Пусть рисуется точка в месте, где пользователь кликнул.
      1. Усложнение: добавить переключатель режимов "точка"/"линия", в режиме "линия" рисуются линии между двумя последовательно кликнутыми точками
      2. Усложнение: можно менять толщину, цвет линий, размер точек
      3. Усложнение: последовательность кликов можно воспроизвести ещё раз с самого начала, равномерно или с реальной задержкой между кликами, с обычной скоростью или ускоренно
      4. Усложнение: можно выгрузить получившийся рисунок в формате PNG или SVG, причём SVG c анимацией воспроизведения



    Можно использовать любую существующую библиотеку.
    Например,
    для построения графиков www.highcharts.com
    для загрузки и передачи данных через AJAX: jquery.com + что-нибудь на сервере
    для всплывающих диалогов с картиками, видео и формами: fancyapps.com/fancybox и https://jqueryui.com/dialog/
    для валидации форм rickharrison.github.io/validate.js
    для календаря https://jqueryui.com/datepicker/
    для автодополнения https://jqueryui.com/autocomplete/
    для передачи данных между несколькими пользователями socket.io или обычный AJAX
    Ответ написан
    16 комментариев
  • Какой стэк технологий изучить чтобы стать junior web developer?

    orlov0562
    @orlov0562
    I'm cool!
    Учи теперь много php и Yii. Параллельно ищи работу на досках своего города и ходи на собеседования. После собеседований подтягивай то, что не знал еще (чем отличается абстрактный класс от ...).
    Думаю, очень быстро устроишься. Junior web dev-у, достаточно базовых основ и умения быстро находить информацию. Остальное получишь в процессе работы.

    А начать подготовку к собеседованиям можно с этой книги: https://goo.gl/BxgMX0

    --[добавлено, ответ на удаленный вопрос--]

    Чтобы выросло понимание ООП, начать надо не с Yii, а с разбора более простых вещей:
    - класс
    - методы класса
    - объект
    - статические методы класса
    - абстрактный класс
    - абстрактные методы
    - интерфейс
    - трейт

    Что касается Yii, то неплохо было бы сделать блог + админку к нему. Но без лишнего функционала, иначе будет долго. Перед блогом, советую сделать гостевую книгу. Нужно знаний достаточно чтобы на словах описать "как создать роутер", "как создать контроллер", "как создать модель таблицы в бд", "как создать вьюху".. На этом +/- можно и закончить, остальное узнаешь уже на собеседованиях..
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как вы строите архитектуру приложения?

    thecoder
    @thecoder
    Разработчик веб-приложений и сервисов.
    Начинаю проектирование с составления словаря. Перечисляю все понятия в проекте, сущности, состояния, события, сразу с переводом, чтобы долго не выбирать названия переменных, таблиц и т.п.

    Потом список сценариев своими словами. Детализация по вкусу. После списка сценариев наброски интерфейса. Только после набросков интерфейса, которые показаны клиенту, думать о внутренней реализации.

    Существительные из словаря - кандидаты для классов и таблиц. Глаголы - кандидаты для методов. Наброски интерфейса превращаются в шаблоны. В конце должны остаться очевидные шаги по выработке структуры таблиц, в соответствии с используемым фреймворком, т.к. ранее все разложено по полочкам.

    Этап перед внутренней реализацией можно проскочить за один день, а можно долго согласовывать с несколькими встречами в течение 1-2 недель. От проекта зависит. Если людей в проекте несколько, то ответственность за проектирование лежит на ведущем разработчике, но словарь, сценарии и наброски - предмет обсуждения с коллегами.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как вы строите архитектуру приложения?

    evnuh
    @evnuh
    Поиск Гугл помог мне, впусти и ты его в свой дом
    Всё очень просто:
    1) Рисуете дизайн, чтобы представлять, какие данные нужны в системе и как с ними будет взаиомдействовать пользователь. Этого достаточно чтобы полностью описать структуры данных и на 90% функционал системы.
    2) Доописываете функционал, который не виден из интерфейса. Теперь у вас полностью готовы требования к системе и интерфейс.
    3) Рисуете архитектуру системы, схему взаимодействия модулей, рисуете схемы данных, бд, etc. Для тех, кто любит бюрократию - UML (и не важно, какого размера ваша система), либо же придумываете свою легенду и рисуете свои схемы, адаптированные под конкретную систему (проще и быстрее, как по мне).
    4) Делаете.

    Спрашивать про количество человеко-часов в отрыве от задач - глупо.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие блоги и ресурсы о Wordpress вы знаете?

    llgruff
    @llgruff
    Scala
    Вот моя подборка русскоязычных действующих сайтов о WordPress:

    wp-kama.ru Сайт о CMS WordPress для любителей и профи: описание всех функций и хуков, объяснение принципов работы WordPress, хаки, вопросы и ответы
    truemisha.ru/blog Уроки и статьи по WordPress, jQuery, CSS, HTML, PHP, создание плагинов и тем, документация, описание функций
    wpmag.ru WP Magazine - онлайн журнал посвящённый системе управления контентом WordPress
    wpnew.ru Бесплатные уроки по созданию своего сайта на WordPress, его продвижению
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как остановить слайдер?

    iusfof
    @iusfof
    Front-end developer
    var sliderTimer = setInterval(nextSlide,4000);
    
    $('.slider_block').hover(function(){
      clearInterval(sliderTimer);
    }, function(){
      sliderTimer=setInterval(nextSlide,4000);
    });
    Ответ написан
    Комментировать
  • Лучшие open-source библиотеки на PHP?

    firstrow
    @firstrow
    Попробуйте silex мини фреймвор на базе симфони. а на него уже вешать другие компоненты,
    которые здесь советуют.

    silex.sensiolabs.org/
    Ответ написан
    Комментировать
  • PHP, ООП. Практическое изучение

    Eternalko
    @Eternalko
    > я не «въезжаю» в саму суть ООП

    Стандартной задачей является класс пользователя.
    class user.
    Свойства
    user_id
    user_name
    user_email
    user_pass
    Методы.
    login
    add_new_user
    logout

    Вот от этого и начнете «врубаться» что такое ООП и зачем оно нужно на практике.
    Инкапсуляции и полиморфизмы оставьте на потом :)
    Ответ написан
    1 комментарий
  • PHP, ООП. Практическое изучение

    Assorium
    @Assorium
    Если совсем базовые знания, то могу поделиться собственным опытом. Мои первые два класса были для работы с БД и обработки изображений.

    Класс БД обеспечивал соединение, создание основных строк-запросов (выбор, вставка, апдейт, удаление), обеспечение многотабличных запросов, обеспечение безопасных запросов (обработка тегов, лишних пробелов, удаление SQL инъекций), сам запрос к БД и обработка результатов. Также класс содержал стат данные, это количество обращений и время выполнения. Пользуюсь им до сих пор, кроме очень сложных запросов к базе.

    Класс изображений обеспечивал (он принимал как одно, так и массив изображений): ресайз изображений, перемещение, crop, отдачу статданных по цветности, цветам, заполненности, перевод изображения в ч/б, добавление watermark, добавление различных элементов и даже начал писать обработчик-аппроксиматор функций. В принципе по сложности и углубленности в понимании ООП он не отличается от первого, но в дальнейшем я не изменяя этого класса, написал класс-наследник, который обрабатывал все типы изображений. Сделал это только для того, чтобы попробовать наследование ручками, на самом деле помогло не рыться в старом коде, а просто зная подход, чуть чуть подкорректировать новый.
    Ответ написан
    Комментировать