• Как вычислить максимальную производительность веб-разработчика?

    jacksparrow
    @jacksparrow
    Ваш вопрос напоминает - заход в клуб байкеров с вопросом, как лучше контролировать количество мотобайков на дороге, а то их больно много. Тут огромный процент публики - разработчики, которым не нравится быть доенными коровами.
    Далее без сарказма.
    1)Ваши эксперименты по максимальной выработке начнут бесить разумных работников. Как писали в книге, мифический человеко месяц (рекомендую почитать), разработчики весьма умные люди и легко ломают ваши метрики. И будут использовать их против вас.
    2)Если человек справляется хорошо с количеством текущих задач, и по вашему мнению работают с 70-80% кпд, при загрузке на 90-100 может сильно просесть по результативности.
    3)То чем вы интересуетесь похоже на термин эффективный менеджмент, к примеру, 2 месяца работники вкалывают без сна, затем увольняются. По бумагам у вас прибыль в 2 раза, по факту спустя два месяца нет работников.
    4)Что бы оценивать работу тех. специалистов по качеству и кпд, надо хорошо понимать специфику задачи и быть в состояние ее выполнить. Да это будет субъективное мнение, но оно будет отражать ситуацию лучше чем оценка строк кода, задач, приложений.
    -----
    Вас должна устраивать по проектная/по задачная оплата, ибо вопрос о кпд человека там не сильно волнует, у задачи есть состояние выполнена и невыполнена.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Смотря зачем)). Я когда делаю Code Review критерии следующие:

    * Безопасность:
    - Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с кучкой аргументов на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне норм))
    - Никаких trigger_error, только исключения.
    - Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
    - Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
    - За eval как правило шлю на **й.
    - @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
    - Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
    - Никаких == и !=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
    - Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или !== обязательна.
    - Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже идет лесом.
    - Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
    - Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
    - Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
    - Никаких глобальных переменных.
    - Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
    - Конечно зависит от проекта, но как приавло должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

    * Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
    - В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
    - Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, на эти отговорки кладется ВОТ ТАКЕЕЕНЫЙ мужской половой **й и отправляется на доработку)).

    * Организация кода:
    - Никаких глобальных функций.
    - Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

    * Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
    - Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

    * Принципы MVC:
    - Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
    - Никаких ***ть запросов в БД из шаблонов.
    - Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
    - В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
    - В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

    * Принципы SOLD:
    - Никаких божественных объектов умеющих во все.
    - Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
    - Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

    * Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
    - Явного разделения обязанностей
    - В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

    * Работа с БД:
    - Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
    - За ORDER BY RAND() - шлю на***й.
    - Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - SELECT * - запрещен.
    - Денормализация БД должна быть обоснована.
    - MyISAM не используется (так уж)) )
    - Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если чо пошло не так.
    - БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
    - Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

    * Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
    - Время.
    - Протухание по бизнес логике.
    Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
    - При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

    * О людях:
    - "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
    - "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
    - "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без говняшек, хорошо?
    - "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную хрень, но не могу писать нормально потому, что руки из жо", я правильно тебя понял?))
    - "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
    - "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося с сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

    * Всякое:
    ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полное говно, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).
    То, что используется Laravel - это печально((. Что бы выполнить требования приведенные выше, приходится "воевать" с фреймворком.

    Это далеко не полный список требований, очень много зависит от проекта в целом и от принципов, заложенных в нем. Для больших мредж реквестов 200 комментариев к коду - это ок. Дерзайте.

    UPD

    Формализировал данные критерии по ссылочке: https://github.com/index0h/php-conventions
    Ответ написан
    55 комментариев
  • Как правильно покупать web-дизайн?

    @micktub
    Дрогорой друг.
    Пишет тебе дизайнер, преисполненный опыта работы с заказчиками, которые, как и ты, не знают , как правильно "покупать дизайн". Взглянув на вопрос глазами человека с другой стороны баррикад, ты должен прояснить для себя этот вопрос.
    1. Дизайн - скорее инженерное решение задачи чем художественное творчество.
    2. Правильных решений может быть несколько.
    3. Хочешь несколько правильных решений от разных дизайнеров - заплати за все.
    4. Хороший дизайнер способен составить ТЗ вместе с тобой. ТЗ, которое составляет неопытный заказчик, чаще всего вообще нелья назвать техническим заданием. Больше похоже на пространные рассуждения на тему проекта.
    5. Больший функционал - больший бюджет.
    6. Если дизайнер говорит тебе "Эта штука будет в зеленом цвете просто потому, что я так вижу" или типа того, ищи другого дизайнера.
    7. Когда заказчик просит "сначала сделать джипег главной, а потом поговорим", нормлаьный дизайнер шлет его лесом, а остальные остаются и пытаются ухватиться за призрачную возможность хоть какого-то заказа. Нужно ли объяснять что по итогу ты будешь выбирать между плохим дизайнером и теми что еще хуже?
    8. Большинство дизайнеров не работает без предоплаты. Исключение - "безопасные сделки". Если предоплата совершена, но вы не сработались, а время уже потрачено, робота уже проделана, никто вам предоплату не вернет. Дизайнер тоже хочет есть.
    9. Заказчик платит за дизайн, а не покупает дизайнера в рабство для постоянных исправлений проекта в будущим. Если решена задача, стоящая в ТЗ - сотрудничество закончено кроме отдельно оговоренных (и оплаченных) случаев.
    10. В студии дизайн тебе делает дизайнер. Точно такой же как фрилансер, только сидя не у себя дома а в офисе.
    Успехов, дорогой друг.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Шаги становления хорошего фроненд разработчика?

    mudrenokanton
    @mudrenokanton
    frontend dev
    А какие у вас цели?
    Если хотите работать на хорошую компанию, то лучше смотреть по вакансиям, например, тут.
    Я считаю что это — минимум, но целится лучше на что-то такое или выше.
    В плане порядка изучения советую поступать таким образом("книгу" можно заменять на "сайт" или "документацию"):
    1) прочитали книгу по CSS+HTML, сверстали несложный сайт
    2) прочитали еще одну книгу по CSS+HTML , сверстали что-то посложнее
    3) та же история с JavaScript, первая книга — выполняете упражнения, потом пишете что-то несложное, потом читаете другие книги в стиле best practices. Вот вам список книг и навыков, которые требуют от студентов в одной из фирм.
    4) изучаете "плюшки", тут лично мои предпочтения: JQuery, SCSS, Jade, ES6, gulp, InternJS, BackboneJS. Тут все изучается по документациям, хотя книг по JQuery тоже много.
    5) можете зацепить backend и NodeJS если вам интересно, минимум — понимать что и как там происходит, почитать про RESTful и MVC на серверах
    6) базовые понимания и знания дизайна и сопутствующего софта
    —> дальше пункты которые касаются слова "Хороший"
    7) поиграться с 2D-3D графикой, анимациями и разными библиотеками с ней связанными
    8) совершенствовать свои навыки во всех пунктах выше(оптимизация, best practices), изучать самые интересные решения на разных сайтах, интересоваться всем новым и много практиковаться
    Ответ написан
    Комментировать