Для лучшего понимания специализаций
художников индустрии CG-развлечений пытаюсь составить более понятный, но подробный список
специализаций CG-художников.
Приглашаю всех присоединиться и корректировать список, чтобы сделать его наиболее подробным – исправлять ошибки и недочёты, давать ссылки на статьи, ёмко раскрывающие термины и т.д. В списке в скобках указаны подспециализации/поднаправления более узкого профиля.
Специализации сферы Gamedev не стал подробно расписывать, ибо здесь больше речь про специализации сферы CG-художников.
Специализации и соответствующие им направления деятельности указаны (в свободном порядке) на английском языке, т.к. сейчас вся развитая индустрия развлечений – англоязычная и данная
профессиональная терминология активно используется.
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:
- 3D Visualization Artist
- 3D Concept Artist (Sketching Artist)
- 3D Modeling Artist (Character Artist, Hard Surface Artist, Organic Sculpting Artist, Grooming Artist)
- 3D Texturing Artist (Material Artist)
- 3D Look Development Artist (Environment Artist, Lighting-Shading Artist)
- 3D Technical Artist
- 3D Animation Artist (Skinning Artist, Rigger Artist, Effects Animator)
- VFX Artist (Dynamic Simulation Artist, Demolition FX Artist)
- CG Generalist Artist (Multimedia Artist)
- Video Game Artist (Cinematic Artist)
- Compositing Artist
- Marketing Creatives Artist (Promo Artist, Screenshoter, Creative Retoucher)
- Digital Artist (Matte Painting Artist)
- Motion Designer
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- 3D Visualization
- 3D Concept (Sketching)
- 3D Modeling (Character Modeling, Hard Surface, Organic Sculpting, Grooming Hair-Fur)
- 3D Texturing
- 3D Animation (Skinning, Rigging, Proxy Model, Morphing, Effects Animation)
- 3D Look Development (Environment, Lighting)
- Video Game Art (Cinematics)
- Motion Design
- VFX (Dynamic Simulation, Demolition FX)
- Compositing
- Rendering (Physically Based Rendering)
- Marketing Creatives Art (Promo Art, Screenshots, Creative Retouch)
- Digital Painting (Matte Painting)
- Multimedia Art