Хотел бы узнать мнение знатоков о состоятельности и адекватности моей интеллектуальной карточной игры. Такая ли она?
Добрый день!
Меня интересует такой вопрос.
Есть намерение создать игру под что-нибудь компьютерное.
Этап программирования впереди. Пока что, не будучи профессором математики или карточных игр, пытаюсь разобраться, насколько придуманная мной карточная игра адекватна, рациональна, играбельна, логична и трезва.
Итак, правила:
1. Игра для двух игроков.
2. Для игры используется стандартная колода в 54 карты - то есть, 4 масти по 13 карт, и два джокера (один красный, один чёрный).
3. Целью игры является достижение счёта в тысячу очков у одного из игроков. Как только это происходит, игра останавливается мгновенно. Набравший их первым становится победителем.
4. Для достижения цели в тысячу набранных очков необходимо сыграть некоторое количество раундов (максимум - восемь). Раунд продолжается пока не будет исчерпана одна колода карт.
5. Для того, чтобы максимально понизить влияние случайности на результат, используется идея, вдохновлённая спортивным бриджем. Для каждой игры заготавливается четыре колоды карт. На первый, второй, пятый и шестой раунды берутся ещё неиспользовавшиеся в данной игре "свежие" колоды. В третьем раунде играют колодой с первого раунда, но расклады карт игроков отзеркаливаются (то есть, карты первого игрока достаются второму, а карты второго - первому). В четвёртой игре играется колода со второй игры и так же отзеркаливаются расклады игроков со второй игры. То же происходит в седьмой и восьмой игре. Чтобы упростить отзеркаливание карт, после каждого хода карты каждого игрока ложатся в отдельную от карт другого игрока кучку.
6. Каждому игроку в самом начале раунда раздаётся по 27 карт. Никаких прикупов, добираний карт в процессе игры нет. Соответственно, каждый игрок прекрасно знает в начале игры, какие карты у его противника. Правила не дают никаких указаний насчёт того, прятать ли свои карты от посторонних глаз в процессе игры или нет. Каждый игрок волен решать это по своему усмотрению. Правила не запрещают игроку записывать все ходы на бумагу или иным образом фиксировать сброшенные и оставшиеся карты противника и свои.
7. После расдачи карт происходит единственное за весь раунд сбрасывание. Игроки скидывают все свои джокеры по одному, начиная с красного. В ответ, соперник должен выложить любую из своих карт (но не джокера!). Таким образом, после сбрасывания у каждого из игроков, остаётся на руках по 25 карт. Все карты сбрасываются в открытую, так что оба соперника видят их.
8. Первым в раунде ходит игрок, у которого (до сброса был) красный джокер. Помимо этого, джокеры (ни красный, ни чёрный) не приносят их владельцу никаких преференций.
9. Дальнейшие действия в раунде состоят из набора ходов. Ход заключается в том, что один игрок кладёт какую-то одну карту из числа своих (ходит), а его оппонент кладёт в ответ другую одну карту из числа карт оппонента (бьёт). Вопрос о победителе хода, о, так сказать, выигравшем взятку в данной игре неоднозначен. Термин "взятка", вообще, отсутствует в игре. Тут речь идёт, скорее, только о количестве набранных за ход игроками очков.
10. В игре нет никаких козырей и никакого старшинства мастей. Туз - самая старшая карта в масти. Старшинство карт в масти обычное: двойка - самая младшая карта масти, дальше старшинство карт возрастает от двойки до десятки, и далее в порядке возрастания идут валет, дама, король, туз.
11. В игре особую роль играет цвет масти конкретной карты. Одинаковый цвет масти даёт больше преимуществ, больше очков при ходе.
12. Начисление очков происходит следующим образом:
Если бьющий кладёт в ответ карту той же масти, но выше по достоинству - бьющий получает десять очков, а ходящий - ноль.
...
Короче, вот таблица начисления очков в игре:
Бьющий Ходящий
Карта той же масти, выше по значению: 10 0
Карта масти того же цвета, выше: 6 4
Карта масти другого цвета, выше: 5 5
Карта того же цвета, равная: 3 7
Карта другого цвета, равная: 2 8
Карта той же масти, младше: 1 9
Карта других мастей, младше: 0 10
13. Независимо от того, кто, по сути, победил (или получил больше очков) на предыдущем ходу, соперники всегда ходят по очереди.
14. Кроме очков, которые определяют окончание игры и размер выигрыша победителя, параллельно ведётся подсчёт баллов, которые также влияют на размер выигрыша победившего игрока (и больше ни на что в игре). В то время, как очки в игре, по большей части, начисляются за каждый ход каждому из игроков, баллы на каждом ходу получает один тот из них, кто выложил бОльшую по значению карту. Баллы вычисляется вычитанием значений между двумя сыгранными картами (валет - 11 очков, дама - 12, король - 13, туз - 14).
15. Когда все двадцать пять ходов сделаны, берётся вторая колода, играется второй раунд. И так далее.
16. Ничьих в игре не бывает никогда, так как даже если оба игрока одновременно набрали по тысяче очков, преимущество на стороне бьющего на последнем ходу игры, поскольку начисление очков за ход всегда начинается именно с него.
Мне было бы интересно узнать у знатоков, насколько данная игра умна, целесообразна, адекватна с точки зрения математики и хорошо ли она подойдёт для создания по ней компьютерной программы?
Сделайте оливье, купите тортик, пригласите друзей, разложите карты и узнайте вместе с ними насколько эта игра состоятельна) Мне кажется остальные вопросы будут актуальны только после этого шага
Kovalsky, я прекрасно понимаю Вашу мысль. И всегда приятно пообщаться с умными людьми, профессионалами своего дела. Тем более, что я программист только в теории, по большей части.
Но, смотрите, тут в чём суть. Случайно попал в интернете на темы о более-менее интеллектуальных карточных играх. Дошёл до бриджа, до спортивного бриджа, почитал о преферансе в разных видах. Почитал об ИГРЕ в карты таро - она похожа на бридж. Очень влюбился в пикет, он прост, там на два игрока, колода 32 карты, правила быстро запоминаются, старинная игра, всё прикольно.
Подумал, как бы сделать что-то независящее особо от удачи и не ограничивающее игрока одной мастью - потому что в пикете бить для выигрыша взятки надо только старшей картой своей масти. Но и чтобы масти хоть как-то учитывались, не зря же их рисовали.
Причём, я не утверждаю, что кому-то из моих окружающих идея игры нравится :-). Но, опять-таки, стал я узнавать про сстемы начисления очков в тех же бридже (не дворовом!), преферансе. Там шатание, разброд и куча всего.
Я вот подкорректировал правила сверху, причесал их, и предлагаю Вам взглянуть при случае на них ещё разок. Да, лучше всего в это будет играться компьютерам. Суммируют и вычитают они с большим удовольствием, чем люди, это точно. Но мне кажется, что, скажем, когда двум солидным И НЕГЛУПЫМ господАм захочется скоротать вечер (до или после проституток) за сигарой и рюмкой хотя бы куантро, они вполне могли бы заняться моей игрой. Расходы на неё явно меньше, чем продлевать проституток - а если удастся со временем проработать математическую модель, проанализировать, научиться оценивать расклады... Вот. ;-)
WayMax, Возможно, это дело привычки. Во-первых, конечно, я писал правила академично, как правила официальных соревнований. Всё можно было бы сократить - но это были бы уже не совсем те условия для их анализа. Кроме того, я пытался изучать и играть в преферанс и контрактный бридж до создания данных правил. Поверьте мне, там гораздо больше неразберихи с разновидностями, различными системами подсчёта очков, и пр. Там, особенно в преферансе, столько мороки с подсчётами, что куда моей игре тягаться! Но... люди давно привыкли - и потому считают это данностью, с которой надо считаться. В случае этих моих правил, есть совершенно честная математическая модель: ходов на колоду приходится ровно 25, каждый ход приносит двум игрокам в сумме 10 очков. На карту противника можно отвечать ЛЮБОЙ картой. Поскольку размер выигрыша победителя определяется количеством очков проигравшего, то игрок с крайне сильными картами не заинтересован в том, что валить противника, он должен пытаться дать как можно больше очков противнику. При этом учитывая, что не надо дать противнику выигрывать слишком много, чтобы он не успел первым набрать тысячу очков. Утроенное количество баллов победителя, которое также влияет на выигрыш победителя, не даёт противнику, который захочет откровенно испортить выигрыш победителю, сдавать все ходы. В расчёт выигрыша также включена сумма значений оставшихся карт на момент конца игры. Это, как в боксе - если люди заплатили за билеты, то нокаут в начале раунда никому неинтересен. Так и тут, если начали новый раунд, желательно закончить игру к концу колоды, а не с самого начала. Такими соображениями я руководствовался. Правила и очки в преферансе - это гораздо страшнее и менее математично обоснованно, чем у меня, поверьте мне на слово! Но преферанс в ходу, это одна из знаменитых игр в наших краях.
LeroyLeer2, раз вы такой объемный ответ дали. то и я напишу чуть более развернуто свою мысль: я не вижу целевую аудиторию вашей игры. Дети, домохозяйки, казуальные игроки вашей игрой не заинтересуются потому что им она надоест на этапе чтения правил. Акулы преферанса так же не заинтересуются - у них есть их уютненький родной преферанс. Остается только малая часть игроков которая хотела бы преферанс, но вот с тааакими перламутровыми пуговицами. Но этой ца, на мой взгляд, недостаточно чтобы ваша игра "взлетела".
WayMax, я прекрасно понимаю Ваши слова. Да, но... кто его знает, как повернётся судьба ;-)). Мои идеи родились из многочасовых игр в пикет против смартфона. Когда играешь с программой, она следит, чтобы пока у меня есть данная масть, я ходил с неё. В случае реальных игроков, всё сильно держится на доверии (и, вероятно, на страхе получить в морду). Я полностью исключил необходимость юлить или проверять игрока. Ходите с какой угодно масти, и соперник всегда железно знает и может отследить, какие у вас карты. Просто если пойти не с той масти, вам это принесёт меньше очков. То есть, идёт защита от дурака и обманщика. В целом же, попробую наваять программу, а там будем смотреть тогда. В любом случае, спасибо за диалог! :-)
Недавно постарался, как смог, причесал правила, подредактировал немного.
Я думаю, что пытался сделать что-то типа спортивного бриджа, но без торгов и с более логичной концепцией взяток. И без козырей, чтобы убрать элемент случайности.
Всегда приятно видеть, что кто-то прочитал и ответил мне. Благодарю!
xmoonlight, да тут сложно всё вышло. В принципе, началось с того, наверное, что аж в этом году впервые научился играть в старинную карточную игру пикет. Как водится, лучший учитель - это практика. Впервые прочитал её правила в 1993 году, но в книге это всё было так накарябано, что я ничего не понял. Нашёл для мобильного пикет и научился играть за полчаса.
Подумал, а не сделать ли что-то своё такое. Начал смотреть по играм и мой ум выпускника физмата стал протестовать против алогичности и идиотизма то тут, то там. Стал смотреть преферанс, и там эти миллионы разновидностей и куча систем начисления очков. В спортивном бридже тоже не сразу всё упомнишь. Там же тоже не так всё просто. Но, видимо, уже люди привыкли к ним...
На это наложилось моё увлечение британской прог-роковой группой Джентл Джай(е)нт. Что я уже только о них ни делал - даже сделал десять программ для Сеги шестнадцатибитной. Энциклопедию о группе на английском и такого типа программы. Не игры, но идут на Мегадрайве. Решил назвать игру Нотс - то есть, Узлы, Узелки. В честь одной из их известных песен. И по сути игры название подходит! Как раз думал под это дело создать специальную колоду карт. Колоду (по-любительски корявую, черновой вариант просто) на компьютере скомпоновал. Вот она вся, к слову: Колода Карт.
Надо бы в будущем будет и распечатать эту колоду в профессиональном виде , и сделать программу с её использованием...
Единственное что, я уже вижу, что под Мегадрайв с его мизерным разрешением 54 карты у игроков и две большие карты на каждый ход на экране тупо не поместятся... Надо будет что-то под Андроид сделать, возможно такое. Мои познания в программировании по большей части теоретические. И я просто смотрю сейчас, насколько с математической точки зрения, эта игра валидна и интересна. Поскольку на любую карту можно ложить любую и есть много вариантов хода и каждый чем-то полезен для игрока, то думаю, что по крайней мере, в качестве оригинального чудачества может пройти.
LeroyLeer2, подскажу (с условием упоминания ника в титрах ;)
10 - делайте за 0.
Валет: 1
9-ку: -1
И т.д. в разные стороны.
Считайте так: если верхняя карта больше нижней - выигрывает нижняя (или проигрывает верхняя), если меньше нижней - выигрывает ближайшая к 10-ке. Если обе карты 10-ки - ничья.
Задача игроков сводится к тому, чтобы правильно сбалансировать свой следующий ход (при всех известных как раз!).
Вот, кстати, мои программы для Сеги. Это всё, конечно, скорее, слайд-шоу с ручным перелистыванием кадров, по своей сути :-). Я их делал в GINCS Visual Studio, а она приспособлена для создания текстовых квестов, текстовых РПГ и слайд-шоу. Но, тем не менее, о других группах в мире ничего подобного я не знаю. Тут
и тут.