Какой дистрибутив Linux выбрать?

Привет, Хабр!

Планирую переходить на Linux уже второй раз. Первый опыт был Ubuntu 13.10, но после некоторого времени понял, что количество глюков и прочих неприятностей заметно мешают работе. Потому на этот раз хотелось бы более сознательно выбрать дистрибутив.

Несколько критериев выбора:
1) Да, у меня есть некоторый опыт использования Ubuntu и Mac OS, но все же опыта использования мало, потому важно что бы ОС была умерено сложна в освоении начинающему пользователю. Особое внимание уделяю документации.
2) ОС будет установлена на ноутбук, потому неплохо бы иметь качественную поддержку драйверов. Использоваться будет как десктопная для разработки, а не как серверная.
3) Пишу код на Java и Ruby, использую более-менее стандартные программы ( IntelliJ IDEA, Apache Tomcat etc). Думаю с этим проблем не должно быть, но упомяну на всякий случай.
4) Пусть немного глупо, но приятный пользовательский интерфейс тоже приветствуется. Хотя критерий вторичен.

Из рассмотренных дистрибутивов сейчас склоняюсь к Mint (схожая с Ubuntu более ранних версий) и Fedora (встретил немало положительных отзывов).

Особенно буду благодарен людям, которые имеют опыт использования нескольких дистрибутивов, а не просто один любимый, а также тем, кто прошел путь схожий с моим (хотя таких, вероятно, очень много)
Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 22204 просмотра
Решения вопроса 1
Debian Gnome
ubuntu 12.04
elementary os

Стабильные и более приятные для новичка
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 11
Mint на данный момент одно из лучших решений, для вас. Программировать вам будет удобно практически на любом дистрибутиве. Установка необходимых программ склоняется к нескольким строчкам в терминале.
С драйверами все так же очень хорошо в 99.9 процентах случаев, за исключением очень уникальных звуковых карт.