Я придерживаюсь нескольких взглядов:
1. Все, что нарисовано может быть сверстано (и при этом хорошо, да)
2. Дизайнер должен понимать, вне зависимости от квалификации, базовые понятия переноса макета в верстку, т.е. в том числе многоколоночное построение. Как минимум для того, чтобы не быть обманутым фичами в редакторе (XD к примеру для мобилки выстраивает 4-колоночную сетку, что в общем неприемлимо для стандартного подхода неимзменяемого количества колонок на всех разрешениях).
3. Верстальщик должен уметь понимать дизайнера, его условности, чтобы как минимум донести мысль через аппарат бюрократии или просто напрямую.
4. Верстальщик в идеале должен иметь навык
дизверстки.
При этом да, бюджет, в основном это:
1. Где-то нанятый недоучка\начинающий дизайнер, который просто срубил деньжат на скорую руку, а его клиент сэкономил. Он, логично, знать про все это еще не знает.
2. Вы работаете в одном офисе и можно подойти надавать по щам, да пояснить за жизнь.
Поэтому ответственность где-то между, верстальщик при наличии возможностей должен донести в разумной форме до дизайнера технически понятные требования, а дизайнер в ответ должен дать решения на этим требования. Но если совсем нет макета под мобилки, скажем, то виноват однозначно дизайнер, но скорее всего проблему будет решать верстальщик. И скорее всего решит ее очень плохо, так как чувство прекрасного и ритма у него не развито.
При этом, в отсутствии таких макетов или их некачественности, это понятно сразу на этапе приемки, следовательно, до того, как верстальщик принялся за работу. Логично, что пока ты не ввязался, ответственность на тебе не лежит.
ЗЫ: в работе я вообще достаточно радикализирован, например общаясь с заинтересованными дизайнерами, которые хотят меня сменить я всегда требую сверстать то, что они нарисовали. Всегда глаза по 5 копеек и поэтому у меня до сих пор нет штатного дизайнера.
А при работе с внешними дизайнера на подсосе (картинок наделать, например), всегда пишу подробные требования с иллюстрациями.