Задать вопрос
@Linloil

Многопользовательская online-игра: silverlight или flash?

В-общем стоит выбор между двумя технологиями в написании небольшой онлайн-игрушки. Ничего серьезного, писать буду сам в свободное время, но если вдруг она окажется популярной вторую версию не хотелось бы переписывать на другой платформе из-за неправильного выбора на начальном этапе.

Сильверлайт предпочтителен по нескольким причинам. Во-первых у меня .NET бекграунд, но это не главное. Я успел попробовать попрограммировать под flash и могу сказать что IDE от Adobe не идет ни в какое сравнение с VS. Средства отладки и написания автоматических тестов там тоже не на высоте.

Флеш хорош тем, что про него знают абсолютно все и он у абсолютно всех пользователей. Если писать на сильверлайте будут значительные потери аудитории.
  • Вопрос задан
  • 4146 просмотров
Подписаться 2 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 11
MarcusAurelius
@MarcusAurelius
автор Impress Application Server для Node.js
Согласен, Silverlight — умирающая технология, Flash — распространенная. Но есть еще JavaScript — присмотритесь серьезно, пощупайте Canvas, веб-сокеты, подумайте о концепции игры, если она принципиально подходит, то JavaScript — самый перспективный и кросс-платформенный вариант.
Ответ написан
Ernado
@Ernado
Архитектор программного обеспечения
Если в качестве серверной части используется решение на .NET, и ближе именно это платформа то я бы советовал писать на Silverlight.
Если игра «пойдет» — и возникнет потребность в расширении аудитории, тогда всегда можно найти ресурсы и силы для перевода на другую технологию(если конечно это будет необходимо).
А изначально работать с неудобной для себя платформой есть смысл, только если есть цель выучить эту платформу и в будущем активно с ней работать.
Ответ написан
Комментировать
Gorthauer87
@Gorthauer87
Программист
Флеш до сих пор плохо работает на *nix системах, плохо представлен на мобилках. Сильверлайт вроде как нормально работает в маке, даже как-то пашет в линуксе, но вообще не работает на мобилках.
Итого если нет сложной графики, то лучше на голом html5 + canvas + js делать. Поддерживается всеми современными браузерами из коробки. Даже IE9.
Ответ написан
Alexx_ps
@Alexx_ps
Сильверлайт уже не станет массовой технлогией, делайте на флэше.
Ответ написан
Dmitry_Zhariy
@Dmitry_Zhariy
Флеш. Вы действительно потеряете часть аудитории, если будете писать на Silverlight.
Кроме того, на флеше много онлайн игрушек написанных и тропинка эта уже протоптана.

Браузерный Silverlight еще толком не поддерживается на Windows Phone 7 и вряд ли когда либо будет на iOS и Android. Флеш будет на WP7, уже нормально работает на Android и есть надежда, что будет на iOS. Через несколько лет много людей будет гаммать с планшетов и телефонов.
Ответ написан
Комментировать
Lerg
@Lerg
Defold, Corona, Lua, GameDev
Flash, только лишь из-за большей аудитории. Ещё есть вариант воспользоваться другими платформами, которые поставляют плагины для браузеров, например как Unity3D или Panda3D.
Ответ написан
Комментировать
@v1z
Если писать её для определенной аудитории, которая может поставить из-за нее Silverlight, то можно делать на нём.

Если же вы хотите хотя бы надеяться, что она «вдруг окажется популярной», то только флеш
Ответ написан
Комментировать
beho1der
@beho1der
Мое, мнение что если есть хоть какие-то шансы популяризации игры то только flash, если чисто попробовать свои силы то можно писать хоть на чем!
Ответ написан
Комментировать
philpirj
@philpirj
Поддержу оратора выше за написание этого дела на JS. Ибо с Flash'ом ну никак не идёт у Adobe дело, на iOS'ах поддержки у него никакой, под виндой и то периодически через пень колоду работает. Совсем недавно вот тут описывали 3D движок для JS.
Ответ написан
Комментировать
pietrovich
@pietrovich
Я бы выбрал сервелат, не потому что мне чем то не нравится флеш, нет, когда-то давно я с ним плотно дружил и считаю отличной технологией. Но поелику .NET вам ближе, то Silverlight вам должен быть банально удобнее. Как в плане понимания технологии/идеологии и знакомства с языком, так и в плане инструментов. Однако в защиту флеша хочу заметить что не адобом единым создаются инструменты. Я бы посоветовал посмотреть на сторонние разработки. Если рисовать «анимашки» от адобовского Flash IDE(?) не уйдешь, то непосредственно для кодинга на AS(x) можно найти гораздо более вменяемые инструменты. В частности можно посмотреть на IDEA или даже на Realaxy :")
Ответ написан
а вот как вариант. игра на юнити движке, то же многопользовательская www.shum2money.ru/p/14/1/7.php
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы