Мобильная версия сайта?

Доброго времени суток %username%! Хочу обратиться к сообществу с просьбой: на работе встала задача сделать мобильную версию сферического сайта в вакууме написанного на PHP. Опыта в этой сфере у меня ноль, и хотелось бы услышать мнение более опытных товарищей. Я не уверен с какого бока подходить к разработке. Основная идея такова, что создаётся отдельная копия сайта типа m.example.com, то есть фактически пишется копия сайта (ядра если угодно) с урезанным функционалом. Так ли это? За любые советы и замечания заранее благодарен.
  • Вопрос задан
  • 7243 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
ertaquo
@ertaquo
Не совсем так. Теоретически, мобильная версия по функционалу может ничем не отличаться от десктопной. Основное различие — в верстке сайта. Для верстки мобильных сайтов существуют специальные мобильные профили XHTML. Основное отличие заключается в том, что при использовании мобильных профилей мобильные браузеры устанавливают ширину страницы равной ширине экрана устройства, а для остальных профилей — большую ширину, для имитации десктопа. То бишь если сайт сверстан полностью резиново, без каких бы то ни было ограничений на ширину окна браузера, то достаточно будет подставить нужный профиль и расставить закрывающие теги согласно стандарту XHTML.
Плюс для WAP-сайтов существует специальный профиль, верстка в котором довольно сильно отличается от верстки HTML/XHTML.
Может быть, я в чем-то ошибаюсь, но имхо суть примерно такая.
Ответ написан
@ChemAli
Всегда делал по рецепту, предложенному автором. Вслучае с движками — делал отдельную мобильную тему, которая принудительно подключалась только на домене m.

Подход с адаптирующейся версткой сейчас перспективнее, но в любом случае следует исходить из задач, которые возлагаются на мобильную версию.

Возьмите, к примеру, Хабр: вы не найдете в мобильной версии ни кармы, ни личных сообщений, ничего. Кроме топиков для чтения. И это хорошо.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос