Графический интерфейс операционных систем что почитать?
Здравствуйте, я студен–дизайнер. Темой диплома выбрал графический интерфейс-UI-UX операционной системы. Сейчас ищу материалы по проектированию взаимодействия в ОС. Важно даже не столько графического исполнения, а сами модели и парадигмы взаимодействия, типо рабочий стол и т.д. Посоветуйте книги, сайты, статьи, научные работы, спасибо.
Купера настоятельно рекомендую, Раскин на любителя.
Вообще, на дипломе было бы круто представить себя ученым из Xerox PARC, забыть все текущие паттерны и сделать что-то совершенно иное. Без оглядки на реальность.
Очень сильно зависит от поставленных задач на реализацию при достижении требуемых целей, физического исполнения и специфики использования конкретного устройства, интерфейс (он не только графический!) опреационной системы которого Вы собрались проектировать.
Задача — спроектировать графический интерфейс и механику взаимодействия операционной системы для ПК или смартфона. ОС будет концепцией. Технологии и аппаратные свойства устройств не сильно важны. Важно только все что на экране и как с этим взаимодействует человек.
Технологии и аппаратные свойства устройств не сильно важны
Вот это заявочка! Т.е. позиционирование всяких нокий и прочих айосов как ОС с пальцеориентированным интерфейсом это не сильно важно? Как раз таки аппаратные свойства дико важны - это имхо фундамент - какие есть устройства ввода и вывода. От этого зависит весь UX.
ОС никогда не может быть концепцией в принципе!
ОС- это среда взаимодействия между управляющим и управляемым объектами.
Чтобы скопировать нужный файл, нужны: человек, файл и среда.
GavriKos, технологии не важны для моей дипломной работы естественно, метод ввода как тачскрин и клавиатура-мыш сохраняются, не важны детали типа как ядра, процессоры, шины, драйверы и их взаимосвязи, мне нужно придумать и реализовать только лишь графический интерфейс. По этому допущение — что все железо и софт есть и складно работают.
Виктор, напишите дипломную по UX для слепоглухонемых - вот это будет серьезная штука. А остальное - можно подсмотреть в бесконечных WM/DM для Unix-систем.
Как 30 лет назад в Xerox PARC придумали мышку и оконный интерфейс, концепция не меняется. Модернизация есть, но основа та же. И если нужно "спроектировать графический интерфейс и механику взаимодействия операционной системы", то это не должен быть экран с вычислительным блоком.