Syvvvus
@Syvvvus
Прхрамест

Какую лицензию выбрать для Qt приложения?

Доброго времени суток!
Я чайник в лицензировании, и хотел бы узнать подробно про него. Пользуюсь я фреймворком Qt и, ясное дело, средой Qt Creator.

1. На официальном сайте, при скачивании самого IDE, нам предлагают 2 варианта: Commercial и Open Source (LGPL v3). На счет Commercial'а понятно, ибо кто угодно за 5500$ в год позволит вам юзать вашу программу как Вы хотите, а вот на счет LGPL - увы. То, что я должен открыть исходный код - понятно, а можно ли получить доход с нее? Заметил фразу "When we speak of free software, we are referring to freedom, not price (… )" у них под LGPL лицензией, что в переводе означает "Когда мы говорим о свободном программном обеспечении, мы имеем в виду свободу, а не цену (...)". То есть, я могу опубликовать приложение, открыть доступ к исходникам и получать доход?

2. Если запрещено получать доход с LGPL лицензией, то могу ли я сделать само приложение бесплатным + оупен сорс, но включать в него встроенные покупки или что-то в этом роде? И если всё же нельзя, то посоветуйте "дешевый" IDE, который включает в себя редактор windows форм.

3. Одна лицензия на команду или на одного разработчика?

4. Лицензия нужна во время всего жизненного цикла ПО?

Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 1191 просмотр
Решения вопроса 1
Zifix
@Zifix Куратор тега Qt
Barbatum
1. Открывать необязательно, доход получать можно.
2. Так тоже можно.
3. На разработчика.
4. Если коммерческая, то да.

Какие известные программы с закрытым исходным кодом используют Qt в коммерческих целях?
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
dimonchik2013
@dimonchik2013
non progredi est regredi
LGPL, да и вообще все популярные лицензии позволяют получать доход
просто не сильно спасет от ушлых клонеров

3. одна лицензия на производителя - частное лицо или компания

4. разумеется. Если б с нуля - могли бы как вам угодно завлять, а раз заюзали QT - придется по их правилам
Ответ написан