готов потратить годы своей жизни
Так можно говорить, только если желание портировать у вас также наблюдается в течение нескольких лет. Иначе лучше просто подождать - желание пройдёт.
Сделать такую игру небольшой командой - сложно, заработать на ней ещё сложнее, а делать игру в одиночку - невозможно.
Я не программист, знаний ноль
на UE4
Почему такой выбор? Движок проще выбирать, будучи как раз программистом, а иначе это пальцем в небо. Под ММО больше заточен CryEngine, но здесь уже программисты могут долго перечислять плюсы и минусы.
Чем мне вскрывать игровые ресурсы с расширением dat?
Если нет исходников, то проще с нуля всё сделать. Может, конечно, повезет, и удастся легко вытянуть арт и модельки из dat файлов, но это будет графика 10-летней давности. Кому она зайдёт в наше время?