MySQL. Как регистрировать разницу времени между изменениями состояния?
Здравствуйте!
Я новичок в программировании и только учусь, по-этому если вопрос будет глупым - Вы уж извините.
Для развития навыков и освоения базы данных, друг подкинул задание. На первый взгляд простое, но коснувшись - попал в тупик.
Суть вот в чем - нужно сделать базу данных оборудования, которая б записывала время вкл и выкл (меняла состояние). Но не просто логировалась, а и выводила между этими временами разницу (промежуток. Общее проработанное время).
Т.е. 1 станок включился в 00:00, выключился в 00:17. (Проработал 17 минут), включился в 00:20 (простоял 3 минуты).... и т.д.
И так на несколько.
Как правильно это осуществить ?
Самый реализуемый способ - на каждый станок вести отдельную таблицу и сравнивать значения, но это как-то неправильно... Станков много(
А больше вариантов в голову не приходит.
Подскажите, пожалуйста.
P.S. Извините, никакого кода не писал, так как писать то по сути и нечего. Я на этапе продумывания структуры базы.
Зачем же городить такой огород ? 2 Таблицы :
1) станок_id, start_time, end_time , duration. (это статистика работы станков)
2) станок_id , название станка, доп инфо если нужно. (это таблица самих станков)
При включении записываем время старта . При выключении записываем время стопа и продолжительность - "вычитаем из стопа старт" :) .
Далее можем легко получить статистику
1) по каждому станку (выборка по ID)
2) По периоду (выборка время старта >= начало нужного периода , время стопа <= конец нужного периода ).
Комбинируя фильтр 1 и 2 получаем статистику для нужного станка за нужный период.
Так в том и загвоздка - я не могу понять как мне в одну таблицу писать время включения и время выключения.
Мое понимание: Включение - пишем строку в базу. Выключение - пишем строку в базу. Получается на каждую операцию - одна строка. Как одновременно записать включение и выключение ? Их можно как-то хранить в буфере от момента включения до момента выключения ?