С битриксом работать можно, главное знать как. Работаю на нем уже не первый год как со стороны фронтенда, так и бекенда и делал на нем как простые лендинги так и интернет-магазины с калькуляторами и был даже новостной портал с парсингом новостей с разных источников. Конечно данная система не лишена недостатков как и любая другая CMS. С битриксом работают многие топовые компании на рынке России, и делают множество разных продуктов от простых до сложных. И причин в сторону выбора битрикса много, это и экономическая составляющая и множество готовых модулей позволяющих реализовать требования заказчика с меньшими затратами, чем на разработку с нуля на ларавел или питоне, но также выбор битрикса не всегда оправдан в случае простых сайтов.
Сейчас перешел на верстку на бутстрап 4 с полной его касмтомизацией под нужный дизайн под нужные сетки и тд, если нужно подключаю доп. библиотеки скриптов в зависимости от проекта (на деле получился достаточно сильный прорыв по качеству и скорости кодинга). На выходе получается отдельный файл стилей бутстрап и под каждую страницу свой файл необходимых стилей так можно минимизировать количество стилей подключаемых на страницу (экономия выходит не сильно большая). Сборку проекта делаю на gulp, в каждом компоненте свои стили отдельно не делаю почти никогда. Если сборку делать на gulp то не сильно удобно все раскладывать по отдельным папкам, и честно говоря не знаю насколько это будет возможным (файл gulp наверное будет очень раздутым).
Так же немаловажный момент выстроить правильную работу с прогерами, которые будут садить вашу верстку на движок. Так как когда пойдут правки по верстке и если ваш проект с минифицированными файлами ту и полезет куча проблем с потерей времени, либо правки будут вставляться в виде костылей в отдельные файлы (еще хуже если в те же самые сжатые, тогда ваша сборка верстки идет лесом) стилей, либо будут возвраты верстальщику он будет править js и css и html, а программисту придется частично переделывать уже проделанную работу, либо нужно будет думать над другими решениями (в 99% случаев бывают правки верстки). Можно использовать git для командной работы и умного мержа файлов например через phpstorm, там есть для этого нужный функционал, либо через командную строку мержить.
В любом случае тех процесс в каждой компании свой и лучше всего сеть и продумать это вместе с командной и выбрать схему, которая будет удобнее для всех (а потом тестировать и дорабатывать и так до бесконечности)), а не только для одного специалиста. Если в команде есть человек с большим Я и сильно выраженным чувством важности), тут возникает вопрос есть ли смысл работать с таким человеком, и портить себе нервы подстраиваясь под его методики работы (возможно они далеки от истины).
Я считаю в команде все должно строиться на доверии и взаимопонимании, тогда можно достичь очень больших успехов (простой пример басня "Лебедь, рак и щука").
Рекомендую посмотреть в сторону gulp или webpack, если вы их еще не используете, это поможет облегчить работу по верстке очень сильно.