Задать вопрос
@andreyk6

Проективное преобразование (поиск относительного положения точки)

Добрый день.

Я сейчас пытаюсь разобраться с этой задачей:

Даны: правильный четырехугольник и квадрат, которые заданы своими координатами A(x1,y1), B(x2,y2), C(x3,y3), D(x4,y4) и M(0,0), N(1,0), P(1,1), K(0,1) соответственно.
Есть точка P(x,y), которая находится в этом четырехугольнике.
Нужно: Построить матрицу проективного преобразования для преобразования ABCD в квадрат MNPK. Далее нужно найти положение точки P`(x`,y`) в квадрате.

С построением матрицы я разобрался (скорее всего, я делаю это правильно):
Я вывел формулы для поиска матрицы преобразования из квадрата в четырехугольник:

6a8d502427c22677c2cbf53731248457.gif.
e5c811cfd439af2380044c9112bb8f30.gif.
2a0656940979f555dff0e84dea452ec5.gif.

0517656cc29a1b8abf456c87816a9e4e.gif.
52619d129b54fbb63edc5750967c6e55.gif.
f614aa91233c94a451c161a09ea9b664.gif.

8af11e05fb439ce03f63db0aa061cc60.gif.
8eada95d6ff3641adc9ab4115201d662.gif.
96cd6d1199b367c0c3eaadeea6601e79.gif.

Получаю матрицу:

dbdedda97087296721499a40e688944f.gif

После этого, спасибо Хабраюзеру @Mrrl, я нахожу обратную матрицу (методом Гаусса).
25979f19d8af6fa1353996d20a132716.gif

Далее, я пытаюсь получать координаты точки в квадрате имея координаты точки в четырехугольнике:
44f4619aa89ce688f6157b8d94b82439.gif.
89bf58b2750dd86a87a27fb8a0454b90.gif

Но, получаю не верный ответ. Я подставляю совершенно разные точки, но получаю x и y 0,5.
Уверен точно, что алгоритм нахождения обратной матрицы работает правильно (Сверял результаты с онлайн сервисами).
В построении матрицы я тоже уверен, подставляя конкретный x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4 и решив систему получал одинаковые ответы на листике и в программе.

Где я ошибся? Что делаю не так?
Без свежего взгляда не обойтись
.

Пример:
Дано:
A (CP[1]) {x=0 y=0 }
B (CP[2]) {x=1 y=0 }
C (CP[3]) {x=2 y=2 }
D (CP[4]) {x=0 y=1 }
Прямая матрица:
{0.66666666666666674, 0.00000000000000000, -0.33333333333333331}
{0.00000000000000000, 0.66666666666666663, -0.33333333333333337}
{0.00000000000000000, 0.00000000000000000, 1.0000000000000000}
Обратная матрица:
{1.4999999999999998, 0.00000000000000000, 0.49999999999999994}
{-0.00000000000000000, 1.5000000000000000, 0.50000000000000011}
{-0.00000000000000000, -0.00000000000000000, 1.0000000000000000}

Всем спасибо, все работало правильно.
Проблема была в обработке полученных данных.
Была опечатка при обращении к массиву, и брался Points[i+2] элемент, а нужно Points[i*2].
Мораль: Не нужно писать код ночью)
  • Вопрос задан
  • 4429 просмотров
Подписаться 2 Оценить Комментировать
Решения вопроса 1
Mrrl
@Mrrl
Заводчик кардиганов
А можете для какого-нибудь примера написать полученные прямую и обратную матрицы? Например, для A=M, B=N, D=K, C=(2,2) ?
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
Nashev
@Nashev
Мы для своего проекта Krutoscope искали решение проблемы коррекции перспективных искажений при вырезании изображения прямоугольного листа из фотографии этого листа. Везде реализации выпрямления четырёхугольника в прямоугольник попадались только через линейные пропорции! Прям везде, где искали!

И вот, благодаря этому Вашему вопросу, мы (Евгений Берёзкин, Никита Трубкин и я) таки написали на dart функцию, успешно выбирающую цвета точек для вырезанного листа из оригинальной фотки по координатам углов этого листа, и при этом, кажется, перспективные искажения успешно исправляющую!

import 'package:image/image.dart' as imglib;

class PerspectiveRectifier {
  late num a, b, c;
  late num a1, b1, c1;
  late num d, e, f;

  PerspectiveRectifier(imglib.Point topLeft, imglib.Point topRight,
      imglib.Point bottomLeft, imglib.Point bottomRight) {
    final x1 = topLeft.x;
    final y1 = topLeft.y;
    final x2 = topRight.x;
    final y2 = topRight.y;
    final x3 = bottomRight.x;
    final y3 = bottomRight.y;
    final x4 = bottomLeft.x;
    final y4 = bottomLeft.y;

    a = ((y4 - y3) * (x1 + x3 - x2 - x4) - (x4 - x3) * (y1 + y3 - y2 - y4)) /
        ((y4 - y3) * (x2 - x3) - (x4 - x3) * (y2 - y3));
    b = (x1 + x3 - x2 - x4 - (x2 - x3) * a) / (x4 - x3);
    c = 1;
    a1 = x2 * a + x2 - x1;
    b1 = x4 * b + x4 - x1;
    c1 = x1;
    d = y2 * a + y2 - y1;
    e = y4 * b + y4 - y1;
    f = y1;
  }

  Offset calculateSourceOffset(Offset relativeTargetOffset) {
    return Offset(
        (a1 * relativeTargetOffset.dx + b1 * relativeTargetOffset.dy + c1) /
            (a * relativeTargetOffset.dx + b * relativeTargetOffset.dy + c),
        (d * relativeTargetOffset.dx + e * relativeTargetOffset.dy + f) /
            (a * relativeTargetOffset.dx + b * relativeTargetOffset.dy + c));
  }
}

  imglib.Image copyRectifyWithPerspectiveCorrection(
      imglib.Image src, PerspectiveRectifier r, imglib.Image? toImage) {
    final dst = toImage ?? imglib.Image.from(src);

    for (int y = 0; y < dst.height; ++y) {
      for (int x = 0; x < dst.width; ++x) {
        final srsOffset =
            r.calculateSourceOffset(Offset(x / dst.width, y / dst.height));
        final srcPixel =
            src.isBoundsSafe(srsOffset.dx.toInt(), srsOffset.dy.toInt())
                ? src.getPixel(srsOffset.dx.toInt(), srsOffset.dy.toInt())
                : src.getColor(0, 0, 0);
        dst.setPixel(x, y, srcPixel);
      }
    }
    return dst;
  }


Собираюсь сделать PR в package:image
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы