@Slonopotam44

Как наладить обмен данными между клиентом и сервером?

Между сервером и клиентом идет общение посредством классов-коммуникаторов.
Базовый коммуникатор
public abstract class TcpCommunicatorBase : ICommunicator
    {
        private readonly byte[] _bufer = new byte[1024];
        protected TcpClient _client;
        protected Encoding _encoding;
        private object _streamLock;
        private object _clientLock;

        /// <summary>
        /// Переменная необходимая для остановки прослушивания
        /// </summary>
        private bool _stopListen;

        protected int? expectedMessageLenght;

        protected string Message = string.Empty;

        protected TcpCommunicatorBase(TcpClient client, Encoding encoding)
        {
            _streamLock = new object();
            _clientLock = new object();
            lock (_clientLock)
            {
                _encoding = encoding;
                _client = client;
                MessageReaded = (s, a) => { };
                ConnectionBroken = (s, a) =>
                {
                    _client.Close();
                    EndListenForMessage();
                };
            }
        }

        /// <summary>
        /// Получение потока
        /// </summary>
        protected NetworkStream Stream
        {
            get
            {
                lock (_clientLock)
                {
                    return _client.GetStream();
                }
            }
        }

        /// <summary>
        /// Отправка сообщения
        /// </summary>
        /// <param name="text"></param>
        public virtual void SendMessage(string text)
        {
            var MessageLenght = _encoding.GetByteCount(text).ToString()+":";//В начало сообщения добавляется его длинна в байтах
            var enumerable = _encoding.GetBytes(MessageLenght+text);
            lock (_streamLock)
            {
	            try
	            {
		            Stream.Write(enumerable, 0, enumerable.Length);
	            }
	            catch (Exception e)
	            {
					Debug.Print(e.Message);
	            }
            }
        }

        /// <summary>
        /// Комманда к началу ожидания сообщений
        /// </summary>
        public virtual void BeginListenForMessage()
        {
            _stopListen = false;
            lock (_streamLock)
            {
	            try
	            {
		            Stream.BeginRead(_bufer, 0, _bufer.Length, AsyncCallback, null);
	            }
	            catch (Exception e)
	            {
		            Debug.Print(e.Message);
	            }
            }
        }

        /// <summary>
        /// Комманда к окончанию ожидания сообщений
        /// </summary>
        public virtual void EndListenForMessage()
        {
            _stopListen = true;
        }
        /// <summary>
        /// Событие к прочтению сообщения
        /// </summary>
        public event EventHandler<MessageReadedEventArgs> MessageReaded;
        /// <summary>
        /// Событие к разрыву связи
        /// </summary>
        public event EventHandler ConnectionBroken;

        /// <summary>
        /// Подключение к IP
        /// </summary>
        /// <param name="adres"></param>
        /// <param name="port"></param>
        /// <returns></returns>
        public virtual bool Connect(string adres, int port)
        {
            lock (_clientLock)
            {
                _client?.Close();
                try
                {
                    _client = new TcpClient(adres, port);
                    return true;
                }
                catch
                {
                    return false;
                }
            }
        }


        /// <summary>
        /// Отключение коммуникатора
        /// </summary>
        public virtual void Disconect()
        {
            lock (_clientLock)
            {
                _client?.Close();
            }
        }

        /// <summary>
        /// Прасер для получения длинны сообщения
        /// </summary>
        protected Parser<int> MessageLenght =
            from Lenght in Parse.Decimal
            select int.Parse(Lenght);

        /// <summary>
        /// Парсер для получения тела сообщения
        /// </summary>
        protected Parser<string> MessageBody =
            from Lenght in Parse.Digit.Many()
            from spliter in Parse.Char(':').Once()
            from body in Parse.CharExcept('\0').Many().Text()
            select body;

        /// <summary>
        /// Проверка сообщения на корректность
        /// (соответствие фактической длинны сообщения заявленной) 
        /// </summary>
        /// <param name="message"></param>
        /// <returns></returns>
        protected virtual bool IsCorrect(string message)
        {
            int Lenght = MessageLenght.Parse(message);
            string Body = MessageBody.Parse(message);

            try
            {
                if (Lenght == _encoding.GetByteCount(Body))
                    return true;
            }
	        catch
	        {
		        // ignored
	        }

	        return false;
        }

        ~TcpCommunicatorBase()
        {
            _client.Close();
        }

        /// <summary>
        /// Вызывается при получение сообщения
        /// </summary>
        /// <param name="ar"></param>
        protected virtual void AsyncCallback(IAsyncResult ar)
        {
            Message += _encoding.GetString(_bufer);
            while (Stream.DataAvailable)//В случае если сообщение больше длинны буфера, то считываем его несколько раз
            {
                for (int i = 0; i < _bufer.Length; i++)
                    _bufer[i] = 0;

                Stream.Read(_bufer, 0, _bufer.Length);
                Message += _encoding.GetString(_bufer);
            }

            if (IsCorrect(Message))
            {
                //Проверка сообщения на корректность

                if (!_stopListen)//Если прослушку не остановили
                {
                    MessageReaded(this, new MessageReadedEventArgs
                    {
                        Message = MessageBody.Parse(Message)
                    });
                    Message = String.Empty;
                    BeginListenForMessage();
                }

                Message = string.Empty;
                expectedMessageLenght = null;
            }
        }
    }

В какой то момент, сервер отправляет сообщение, а клиент не может его поймать (AsyncCallback не запускается), притом, что прослушку никто не отключал.
В чем может быть проблема?
Достаточно ли код потокобезопасен?
  • Вопрос задан
  • 170 просмотров
Решения вопроса 1
AlexanderYudakov
@AlexanderYudakov
C#, 1С, Android, TypeScript
1. Убрать все "lock" - никакой пользы от них здесь нет.

2. Убрать все "try {...} catch (Exception e) { Debug.Print(e.Message); }
Никакой пользы от них тоже нет.

3. Убрать IsCorrect. Читаем длину сообщения, затем читаем нужное количество байт. А то, что вы называете "Фактическая длина" - плод вашей фантазии.

4. Читать надо ни до тех пор, пока DataAvailable, а до тех пор, пока не будет получено нужное количество байт. Синхронно, либо асинхронно вы это будете делать - без разницы.

5. А теперь собственно ответ на ваш вопрос:
Механизм чтения сообщений умирает, когда читатель читает быстрее, чем писатель пишет (либо сеть передает). В этом случае DataAvailable вернет false; ваш алгоритм, вместо того, чтобы дождаться оставшейся части сообщения, прерывает чтение на середине сообщения, говорит, что IsCorrect() == false, и зависает.

6. Формат сообщения имеет смысл упростить: первые 4 байта - длина тела в байтах; затем само тело (например, в UTF-8, если вам нужен текст). Соответственно, читаем сначала 4 байта, а потом еще столько, сколько там указано.

P.S.
7. Вызывать Encoding.GetString() следует только на целом сообщении; если вы делаете это на части сообщения - результат непредсказуем.

8. Сетевые исключения обрабатывать, конечно же, надо. Однако Debug.Print - это не решение проблемы. Сокет имеет смысл закрыть. А дальше - либо уведомить об этой проблеме своего клиента (кто обрабатывает полученные сообщения), либо, по-хорошему, - попытаться открыть другое соединение и повторить попытку продолжить работу так, чтобы клиент ничего не заметил :)
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы