Ingernirated
@Ingernirated
Романыч

Какое значение диафрагмы вы ставите для пейзажа?

Добрый вечер, подскажите, какое значение диафрагмы вы выбираете для пейзажа и куда наводите резкость(на ближайший или на центральный объект)?
Читал всякие советы, но там разброс от 6 до 22 по их "советам".
  • Вопрос задан
  • 144 просмотра
Решения вопроса 2
longclaps
@longclaps
Если в твоём пейзаже есть передний и задний планы - выделить на нём важное для тебя - твоя задача )
Если же все части пейзажа достаточно удалены, "на бесконечности" - для большинства объективов под полный и APS-C-форматы максимум резкости приходится на диафрагму 5.6 (сайт в помощь).
Ответ написан
victorghost
@victorghost
чот понасоветовали...
в общем, стоит обратить внимание на 2 вещи:
- объект съемки (об этом лучше почитать и посмотреть, как другие снимают пейзажи)
- техника съемки. тут подробней можно (на что стоит обратить внимание):
-- у объектива есть предел дифракции (выше определенного диафрагменного числа падает детализация). например, для китового 18-55 это число 8.
-- про то, что с закрытием диафрагмы увеличивается ГРИП - это я думаю не нужно объяснять
-- есть техника сшивания снимков - стекинг. можно получить ГРИП от 0 до бесконечности
-- про гиперфокальное расстояние уже сказали. используя стекинг и фокусировку на гиперфокал можно сделать минимум кадров, чтобы получить максимально резкую картинку

так вот. если задумывается пейзажное фото с максимальной резкостью, то выставляется предельная диафрагма, на которой еще не начинается падение детализации, снимается несколько кадров (и потом сшивается через программы). естественно, все это делается со штатива, с пультом, с предподъемом зеркала (и еще некоторыми нюансами).
если задумывается пейзажное фото с размытием заднего/переднего плана, то выставляется та диафрагма, которая его обеспечивает (и тут уже все зависит от фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта съемки и т.д.).
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы