Обучение школьников Java: какие бывают среды/методические указания?
Всем привет.
В этом семестре я веду кружок для школьников по программированию под Android. Конечная цель — использование камеры смартфона и Bluetooth для прохождения роботом сложных трасс, которые нельзя пройти на одних датчиках робота.
Школьники — 7-11 класс, уже знакомы с C-подобным языком, кто-то даже чуть-чуть знает, что бывают объекты (Ceebot/Colobot). Вопрос: с чего лучше начать обучение для наглядности? Планирую начать с GreenFoot — он ученикам во время прошлого курса понравился, и там даже есть возможность наглядно продемонстрировать наследование, классы, объекты и связи между ними. Однако в GreenFoot напрочь отсутствует обработка событий из внешнего мира путём создания класса-обработчика или реализации интерфейса, без которой в Android никуда. Возможно, есть какие-нибудь похожие бесплатные среды, в которых можно на простых примерах это продемонстрировать?
А может, хватит играться (colobot'а хватит)? Можно перейти к чему-то более приближенному к жизни. Для наглядности можно изучать js (работа в браузере) или что-то в этом духе.
С Colobot'ом они знакомы далеко не все. Кружки по разработке web-сайтов тоже есть, я к ним отношения не имею.
К сожалению, JavaScript и Java из общего имеют только название и C-подобный синтаксис, а курс предназначен именно для обучения решению конкретных задач под Android с уровня «в Java полный ноль, но чуть-чуть знаком с C/C++».