ООП уместно использовать для тех задач, где компоненты приложения будет удобнее разделить на некоторые абстракции (сущности)
Особенности:
- - нет необходимости применять ООП для очень мелких программ/скриптов
- + желательно использовать в программах, которые потребуется поддерживать и улучшать
- + необходимо использовать в больших программах (чем больше функций должно выполнять ПО, тем сложнее будет их все правильно структурировать и реализовать)
Например, в самом простом калькуляторе нет необходимости что-то представлять в виде объектов, достаточно функционального стиля (все что от него требуется, это методы add, sub, div, mul и т.д.)
Если что-то посложнее, тогда с одними функциями будет сложно работать, и будет сложнее разбираться в коде (поддерживать его) и понимать какая часть кода за что отвечает (нажатие кнопки, вывод результата).
В случае с ООП можно такие компоненты представить в виде классов, тем самым оградить нужные данные и методы от остальных (классы Button, Field, и Operation, например). Конечно, и кода станет больше, но зато потом будет легче в нем разобраться, чем перебирать все функции и места, где они выполняются.
3 принципа ООП:
- инкапсуляция - изолирование некоторых данных и методов от прямого внешнего воздействия
Например, у Button есть имя, но оно не должно быть доступно как public, чтобы его не могли изменять как попало, а изменять только через метод setName, который будет контролировать что можно ставить как имя кнопки, а что нельзя
- наследование - позволяет придать некоторому классу те же свойство, что и у другого.
Часто встречающийся пример - Транспорт, имеет методы движение(), остановить(). Те же самые методы по сути должны иметь все виды транспорта, и чтобы в классах Велосипед и Автомобиль заново не прописывать все эти методы, можно унаследовать их от класса Транспорт. Тем более это связано со следующим принципом, по которому не нужно знать в итоге в каком Транспорте мы находимся и как он работает, а достаточно лишь знать, что он умеет двигаться и останавливаться
- полиморфизм - позволяет работать с данными не заботясь о том, какие дополнительные свойства имеют эти данные (объект) или какого они типа
Например, есть класс Месседжер, он имеет метод отправить(что-то). В виде параметра нужно передать то, что нужно отправить, а это может быть как текст, так и файл. Это пример статического полиморфизма (хотя в JS его трудно назвать таковым, так как он с динамической типизацией и не имеет перегрузки методов, и все разборки по поводу того, что делать с данными разного типа происходят при выполнении программы). В динамическом необходимо знать только то, что умеет делать определенный объект и не важно чем он есть на самом деле и как он это делает (см. пример с классом Транспорт выше)