Насколько внешние ключи любят ресурсы?

Решил начать их использовать по полной, но переживаю не увлекся ли я с ними, я понимаю когда важно сохранять целостность важных данных и т.д, но вот допустим у меня почти все модели которые хранят id-пользователей которые создали, меняли и т.д. насколько это важно? т.е. за 5 лет опыта вроде никто не спрашивали такую информацию и я сам вроде не смотрел, мне не лень наставить внешних ключей, но насколько это скажется на ресурсах? сайты пока простые, нагрузки почти нет, поэтому большого опыта нет. В целом буду рад услышать плохой опыт с внешними ключами, до этого вроде жил без них, но может только везло
  • Вопрос задан
  • 1978 просмотров
Решения вопроса 1
Melkij
@Melkij
PostgreSQL DBA
Делать внешние ключи обязательно.
И уникальные индексы проставлять. Ещё бы check constraint ставить, да у вас глупый mysql в тегах, он такое не умеет.
Это всё ваши помощники. Они помогают искать ошибки и отлично мешают делать глупости.
И выбирать подходящие типы данных. Ну и раз у вас mysql - то всенепременно проверить sql_mode и выставить его максимально агрессивным. В 5.7 стало гораздо лучше, до этого из коробки уж слишком много позволял делать глупостей.

Дорастёте до террабайтной базы как авито - тогда можете начинать думать, а сколько денег нам стоит целостность внешних ключей или дешевле будет периодически проверять целостность скриптами и озадачивать разработчиков. О, кстати, вот запись доклада с pgday15, на 27 минуте как раз начинается обсуждение вопроса из зала "ребята, а вы в своём уме отключать FK?"
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@MadridianFox
Web-программист, многостаночник
Смотря какие ресурсы. Внешний ключ, а точнее индекс по полю внешнего ключа ускоряет поиск по таблице. Т.е. когда вы делает запрос
select * from my_table where creator = 123456
полного перебора таблицы не происходит. СУБД по индексу этой таблицы сразу берёт нужные строки.