Какие инструменты лучше всего использовать для создания 2д графики и анимации под юнити?
Нужно сделать 2д графику для игры под юнити.
Вот встал вопрос, какой инструмент лучше для этого подходит.
Само собой для рисования самих спрайтов использовать фотошоп(наверно).
А вот для анимации голову ломаю, не улавливаю сути.
Как я понял для 2д игр используют в основном покадровую анимацию, которую в свою очередь делают тремя способами. Либо все спрайты рисуют в ручную(как я понял популярно в пиксель арте), либо с помощью инструментов перетаскивания слоев отдельных частей персонажа(там ножку подкрутят, там руку занесут, и типа походка получилась), либо полноценно с помощью скелетной анимации которая идеально функционирует, но офк как бы сложнее ибо настроить еще все ключи нужно, но на выходе можно анимации сделать очень много и быстро.
Вот тут не могу понять
1. Что собственно выбрать? По идеи все зависит от того, сколько я хочу использовать графики в игре, если не много анимации будет то достаточно покадрово спрайты вручную сделать, и делов.
А если хочу делать много анимации, и качественной, то лучше использовать метод скелетной анимации, так?
2. Почему нельзя скелетную анимацию полностью использовать в игре, почему только делают покадровую нарезку, ведь анимация получается не такая идеальная, вопрос в ресурсозадратах? Насколько большое различие? Или скелетная анимация и в 3д играх тоже как бы покадровая? С пониманием этим вопросом у меня проблема(((
3. Допустим я хочу проработать своего персонажа с большим количеством анимации, поэтому выбираю скелетную, дабы добротно получилось, какой инструмент лучше всего для этого подойдет?
Я так понимаю программы для 3д моделирования так же отлично подходит и для 2д, тот же блендер, 3дсмакс, cinema 4d, maya, или крутые и дорогие программы именно для 2д анимации, spine и anime studio, какие основные критерии используют для выбора инструмента создании 2д анимации. И опять же, вроде как в юньке самой тоже можно делать ту самую покадровую скелетную анимацию с помощью mecanim(только еще не понял, кости можно прям в ней делать, или обязательно портировать модельку из 3д редакторов), так зачем использовать другие программы если можно обойтись средствами в юньке?
Плюс есть платные ассеты на ту же юнити для скелетной анимации
Что выбрать? Сложнааа, 2 день гугл рою и в ру сегменте инфы про этом совсем прям чет мало
Скелетная анимация однозначно проще в производстве и занимает меньше памяти, но, например, такую анимацию с ней не сделать:
Покадровая анимация позволяет нарисовать что угодно, проще добавлять эффекты и менять свойства материалов, можете хоть трёхмерную анимацию в спрайты запихать. С другой стороны, со скелетной анимацией проще делать плавные анимации, проще итерироваться. Я бы советовал попробовать с ней, благо юнити бесплатно предоставляет официальный плагин. Конечно, если вы супер-пупер-быстрый художник или делаете файтинг, то, возможно, лучше будет использовать покадровую анимацию.
Советую посмотреть презентации по ссылкам ниже, это позволит вам лучше понять разницу в рабочем процессе: Animation Style and Process for Broken Age Making Fluid and Powerful Animations For Skullgirls
Я вас просто обожаю, спасибо!
Я правильно понимаю что скелетной анимацией для 2д проекта не обойтись, она используется для анимирования персонажей, но допустим для разлчных эффектов будет естественно использоваться спрайтовая покадровая анимация, например для анимирования огня для костра или факела проще нарисовать 6 кадров пламени верно?
unitygame2d: Эффекты делают разными способами, всё зависит от стилистики, можно скелетом повихлять, можно кадры крутить, можно систему частиц запустить, можно шейдером анимировать.