Иван Мурашкин: Для обучения полезного лучше начать с java rush. Если хочется чего то "такого" то можно для практики писать классические игры с нуля типа тетрис\шашки\шахматы\спейс инвадерс\бомберман\марио и т.д. Потом можно снова сделать их же или что то сложнее уже с фремворком типа libgdx параллельно изучая подходы библиотек и их javadoc'ов.
Майнкрафт это один огромный колхоз оббитый со всех сторон костылями. К нему если сильно хочется лучше вернуться позже когда будет среднее понимание языка и его тонкостей.
Дмитрий Александров: Самое главное всегда, сначала напиши сам себе ТЗ с минимум функционала и потом уже реализовывай его не выходя за пределы ТЗ, а то часто бывает такое что начинает получаться и сразу хочется именно этот аспект делать и делать, потом понять что получилось плохо и переделать. Делай проще, не знаешь как делать почитай что это и как используется, сделай так и ни шага в сторону.
Банальный пример, начинают писать код с целью сделать игру бомберман, делают отрисовку текстуры к примеру через awt, получилось но тут как бы захотелось ну например на GL это сделать, начинают делать снова на GL, опять получилось, потом захотелось еще и шейдер со светом прикрутить и т.д. . Так делать не надо ни в коем случае ибо в конечном счете забуксуешь на месте а проект для обучения так и останется с отрисованным одним полигоном без всего остального и делать станет уже лень т.к. захочется уже чтонить круче но и там будет ровным счетом тоже самое.