к каждому бриджу (порту) добавляешь ip нужной сети
дхцп в каждую сеть на интерфейс сети
прописываешь нат в каждую сеть
в ip-route-rules прописываешь ipсетей и правило unreachable
вланы грузят ЦП
Сергей а могли бы чуть подробнее рассказать как сделать с помощью VLAN? если можно в скайпе. А то у меня что то не вышло. Я новичек в этом деле. Спасибо!
Олег Шевченко: Производительнее будет обойтись бриджами т.к. коммутация пакетов будет на аппаратном уровне. VLAN требует больше процессорного времени.
В графическом интерфейсе микротика VLAN выглядит как обычный интерфейс, только без привязки к аппаратным портам. Так что, если вы знаете, что хотите получить, то вы сможете это сделать самостоятельно.
Сергей честно говоря сегодня и бриджами пробовал, один бридж у меня подсеть 192.168.1.0 и в нем же wifi в этой же подсети. Появилась необходимость второй подсети не пересекающеся 192.168.0.0, создал второй бридж к нему дхцп . Туда же добавил. Wan интерфейс. Но что то не заработало , что я не так сделал , направьте пожалуйста
Скорее всего вы не назначили ни одному интерфейсу IP шлюза по умолчанию второй подсети. WAN не следует включать в Bridge, достаточно правил в Firewall и Routes.
К примеру Bridge1 содержит Eth11, Eth12 и WLAN1, а Bridge2 - Eth21 и Eth22. Внешний интерфейс WAN.
При такой конфигурации вам должно быть достаточно:
1) NAT всего исходящего трафика, если необходимо.
/ip firewall nat
add action=masquerade chain=srcnat out-interface=WAN to-addresses=0.0.0.0
2) Назначить на мастер-порт IP-адрес, который будет шлюзом по умолчанию данной подсети.
Например Eth11 - 192.168.0.1
Например Eth21 - 192.168.1.1
3) Проверить ip/Firewall и ip/Routes на наличие правил разрешающих пересылку пакетов из подсетей на внешний интерфейс.
Вроде все. Писал по памяти, поэтому нюансы могут отличаться.