@anapogo

Какие пароли должен дать заказчик для доработки сайта на WordPress?

Здравствуйте.
Я начинающий вебмастер хотя программист уже старый.
Знакомым сайты поделал - пора переходить на фриланс.
Вопрос - если я подписываюсь на какую-то доработку сайта, какие логины-пароли мне должен дать заказчик? (скажем если сайт на WordPress) ведь там, в общем случае, получается целая куча паролей нужна:
- FTP, чтобы забрать файлы на локальный
- хостинг, чтобы взять дамп базы данных
- админа WordPress, чтобы что-то делать
и из соображения безопасности, их после моей работы следовало-бы поменять...
а логины ведь не поменяешь... неужели все так сложно?
  • Вопрос задан
  • 191 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
deniscopro
@deniscopro Куратор тега WordPress
WordPress-разработчик, denisco.pro
Здравствуйте.

1. Если переживаете за логины, то можете попросить создать новых пользователей для FTP и WordPress.
2. Дамп базы данных можно сделать через доступы к MySQL или с помощью плагинов для WordPress, например, WP Migrate DB. Вариант с SSH не буду предлагать, т.к. он обычно не лучше доступа к хостингу в плане безопасности.
3. Не все доработки требуют доступа ко всему. Например, если задача заключается в правке CSS-стилей, обычно достаточно FTP-доступа.
4. Если уж совсем переживаете за доступы и заказчик хоть немного подкован в технических вопросах или имеет желание разобраться, то можно попросить копию сайта, внести изменения локально (или на тестовой версии, созданной силами заказчика), а затем выслать обратно измененные файлы с инструкциями по внедрению. Если сайт новый или его можно полностью заменить, то в этом плане может пригодиться плагин Duplicator.
5. Ну и апофеозом вопросов о доступах, могут стать варианты работы с помощью TeamViewer, Skype и т.д. Я плохо представляю как можно организовать продуктивную работу такими способами, но допускаю, что они имеют место быть.
Ответ написан
@bnytiki
Как же так? Ты не представляешь, что именно ты будешь делать с сайтом?