@ksim_miloff

Docker как панацея для разработчика?

Всем привет,
Я программист, не начинающий, но точно все-еще очень не опытный :). Вот мне, впервые в жизни, выпала честь заниматься настройкой хостинга для нового проекта. Само собой, локальную машину настраивать я умею давно, да и с хостингом думал, что не на много сложнее. Сам по себе хостинг - это два VPS, один для базы, второй для самого приложения (продакшн и стеджинг). Сидел, изучал капистрану и сам, уже не помню как, обратил внимание на докер, заинтересовался, прочитал несколько статей на хабре, парочку статей на английском и мне показалось все это очень перспективным. До этого я слышал о докере, но воспринимал его как виртуальную машину или что-то типа вагранта, теперь мое понимание несколько лучше. Так вот, вопрос пишу не с целью "помогите настроить докер", а скорее "помогите упорядочить информацию" или даже "разбейте мои большие надежды о докере в пух и прах" :).

Из того, что я вычитал у меня сложилось впечатление, что докер может все:
  1. docker-daemon - это HTTP-сервер и он может взять на себя это работу на стороне сервера, т.е. nginx не нужен
  2. docker на дев-машине можно (как-то) связать с докером на хостинге
  3. и учитвыая предудущий пункт - docker можно использовать для деплоя
  4. docker можно использовать для отката, если деплой не задался
  5. пропадает необходимость в во всяких rbenv и pyenv, если нужна другая версия языка, то просто создается новый контейнер в котором и происходит установка
  6. докер очень быстрый, в т.ч. старты и рестарты
  7. еще какие-то плюсы?


Правильно ли я воспринимаю систему? Не слишком ли большие ожидания?

Уверен, что забыл еще пару вычитанных приятностей, но это вроде основные, я до сих пор не верю, что правильно все понял. Все-еще нахожусь в процессе чтения статей и документации. Был бы благодарен за ссылку на подробный материал для чайников.

Спасибо, надеюсь, что вопросы не глупые :)
  • Вопрос задан
  • 619 просмотров
Решения вопроса 1
Tyranron
@Tyranron