Как перейти в раздел жесткого диска в терминале Linux (Google не помог)?
Начинаю пользоваться терминалом в ubuntu (В линуксе я чайник), и первая проблема не могу перейти в раздел жесткого диска.
Полазил по папкам, обнаружил следующее: что жёсткий диск находится в разделе media в папке user и далее в защищённой папке DEF26716F266F1E7 (Хотелось бы узнать как переименовать её).
Пытался зайти через терминал след. командой: cd /media /user , после чего ввёл pwd и вывелось /media. Порылся в гугле, ответа не нашёл.
1. в показанном пути пробела быть не может, следовательно команда перехода должна выглядеть как:
cd /media/${USER}/DEF26716F266F1E7
2. что бы увидеть содержимое диск должен быть смонтирован:
- либо предварительно открыть его в обозревателе файлов
- либо монтировать соответствующий раздел вручную, на прим. от рута выполнить mount /dev/sdaN /media/user_name/DEF26716F266F1E7 Где /dev/sdaN раздел N на первом диске, так же может быть не sda а sd{b/c/d} и т.д. Что бы увидеть это воочие выполни ls -l /dev/ | grep sd посмотри вывод, воткни флешку в ПК и повтори команду
3. Почитать литературу про mount и fstab
UPD:
${USER} это переменная которая хранит в себе имя текущего пользователя
Adamos: я не совсем понимаю Ваш вопрос. вижу ли я в вопросе "/user" - да, вижу. Но к чему Вы спрашиваете о /$USER мне не ясно, т.к. я в своем ответе использую переменную ${USER} что не равно /$USER
Спасибо большое помогло! К счастью диск оказался монтированным.
Ещё осталось несколько вопросов:
1) Как можно поменять название диску( имею в виду DEF26716F266F1E7, запарюсь ведь постоянно вводить )?
2) После того как я зашёл в директорий, как дальше двигаться? Пытался вводить /Downloads что бы перейти в папку которая находится на диске.
Или же надо заново полный путь вводить?
3) Третий вопрос из интереса. Для чего вы используете (использовали) терминал в Linux? Для создания, редактирования и удаления файлов?
Umid:
1. Тут Вам поможет чтение литературы на темы mount и fstab