Задать вопрос

Каковы условия труда в современной игровой индустрии?

Полтора месяца назад начал заниматься изучением С++ по книге Лафоре + недавно начал изучать вместе с тем непосредственно игровое программиование по еще одной другой книге и пока что интерес к этой теме только усиливается, НО интересуясь темой геймдева нередко натыкаюсь на разговоры об ужасных условиях труда, в частности о стабильных переработках и рабочих неделях в 50-60+ часов которые меня несколько пугают, НО разговоры эти в основной своей массе сколько-то летней давности и у меня сложилось впечатление что со временем ситуация улучшается.
Собственно вопросы: Как сейчас обстоят дела с условиями труда в различных областях игровой индустрии? Часты ли переработки?(ведь одно дело месячный кранч раз в три года перед релизом, а другое дело постоянные переработки) Есть ли улучшения условий труда с течением времени?

P.S. понимаю что условия труда зависят от конкретных студий но может есть нечто усредненное и наиболее часто встечающееся на что можно было бы ориентироваться?

Для лиц интересующихся оставляю ссылки на темы с идентичным вопросом на других сайтах
www.gamedev.ru/flame/forum/?id=215488
www.cyberforum.ru/graphics/thread1767250.html
  • Вопрос задан
  • 2226 просмотров
Подписаться 8 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
terrier
@terrier
Пункт номер 0 - не сомневайтесь, С++ - один из основных языков в гейм-индустрии.
1. Гейм-индустрия сильно разная. Лабать инди-игру на кухне - это одно, фигачить очередную часть AAA-тайтла - это другое, делать веселую ферму с енотиками для вконташи - это третье
2. Соответственно, если фирма еще не вышла из стадии "Вася и Петя решили сделать новый фэллаут и уже даже наняли одного программиста Толяна", то условия очевидны - Толян фигачит пока не упадет за копейки.
3. А вот если фирма уже перешла на более индустриальный уровень, то тут обыкновенная IT-разработка, с некоторыми особенностями:
- В индустрии вполне встречаются энтузиасты и кто-то в компании будет работать с восьми до восьми ( хорошо, если это продюсер ), но это совсем не обязательно должны быть вы.
- В целом в управлении как правило бардак, для того чтобы рулить одновременно и художниками и программистами и геймдизаннерами нужны очень классные менеджеры, а таких в индустрии нет
- Уровень технической организации ( CI, vcs, code-review, внятные стандарты кодирования ) колеблется от "стихийного" до весьма высокого, есть суперкрутые специалисты, работать с ними - большая удача, особенно для новичка.
- Однако если вас интересует конкретно стек технологий с C++ - там крутых спецов вымывают яндекс/мэйл, они способны предложить условия получше
- Переработки случаются, поскольку планирование как правило весьма "креативное". По идее разработчки должны с этим бороться, насколько успешно - другой вопрос
- По деньгам - средне, вот тут сильно зависит от заказчика/проекта
- Есть ли улучшение со временем? Ну, вот недавно тем, кто работает на западного заказчика одномоментно стало резко лучше, гггг))) Но в целом, вы правильно поняли, в плане условий труда индустрия эволюционировала от "Полный треш, подойдет только для долбанутых подростков" к "Можно рассматривать, если есть толерантность к некоторому творческому беспорядку"
Ответ написан
@xabesawiv
Каким боком С++ относится к игровой индустрии?

На С++, Objective C и т.п. - пишут только базу, это могут позволить себе только богатые конторы, ну или специализирующиеся и упертые типа авторов Анреала.

А подавляющее большинство - лабают на готовых движках.
Там не нужно знать С++

Переработки - дело добровольное. Никто с плетью не стоит. Деньгами заставляют работать....
Ответ написан
Комментировать
miraage
@miraage
Старый прогер

НО интересуясь темой геймдева нередко натыкаюсь на разговоры об ужасных условиях труда, в частности о стабильных переработках и рабочих неделях в 50-60+ часов

У меня так и было. Через несколько месяцев я понял, что это, мягко говоря, пипец.
Плюсы: опыт в технологиях
Минусы: сами понимаете
Ответ написан
@Elizavetta
Matroid: gamedev/js-разработка
В среднем ориентируйтесь на то, что разработка чуть сложнее, оплата чуть меньше, по сравнению с обычным вебом и релевантным уровнем задач.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы