Задать вопрос
@ibragim_pascal

Когда собирать деньги?

Всем привет!
Начал перевод документации по одному опенсорсному игровому движку с английского на русский.
И,соответственно, не хочется даром и бесплатно переводить,ибо это достаточно тяжелый труд.
Потому вопрос - можно ли на краудфандинговых платформах за это попросить денег?
И если можно,то когда лучше это сделать?
В начале, т.е сейчас,когда перевод док-ции только начался?Или же когда я переведу оную полностью?
И сколько можно просить за сей труд?
  • Вопрос задан
  • 613 просмотров
Подписаться 2 Оценить Комментировать
Решения вопроса 5
@GreatRash
Доки на русском мало кому нужны. Все кому надо прочли давно на инглише. Разве что школоте какой-нибудь :)
Ответ написан
k12th
@k12th
console.log(`You're pulling my leg, right?`);
Я раньше увлекался переводами. Забросил — это достаточно неблагодарное дело. Люди, которые могут дать ценный фидбэк, как правило уже давно прочли в оригинале. Подмножество людей, которые не могут в английский, как ни странно, довольно сильно пересекается с подмножеством людей, чьи комментарии не очень ценны. Особенно это касается сугубо программистских текстов типа доков к либам/движкам.

В обратную сторону это тоже работает — самое ценное пишется на английском, и не только русско-язычными авторами, во всем мире так.

Еще такая закономерность: библиотека/фреймворк/движок либо активно развивается и документация устаревает за считанные месяцы, либо она никому не нужна. Что толку в доках на твоем языке, если они относятся к предыдущей версии?
Ответ написан
Комментировать
zooks
@zooks
Frontend
Не знаю, рублей 100 в качестве доната. Нужно ли это - вряд ли.
Ответ написан
Комментировать
Rou1997
@Rou1997
Создайте свой веб-сайт, загружайте документацию, добейтесь популярности, подключите рекламу, а лучше не только переводите документацию, а делайте уроки, которые никак не заменяют документацию, уроки можно продавать, это уже серьезно.
И инвесторов тоже искать надо именно в таком ключе, любой такой проект требует больших вложений, нужно сделать достаточно уроков, чтобы был смысл начинать рекламу и продажи, зато он может приносить хорошую "пассивную" прибыль с минимальными рисками.

когда лучше это сделать?

Зависит от движка и от вашего продукта, может и никогда, если вовсе нерентабельный проект.
Ответ написан
Комментировать
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
software engineer
Единственный вариант - договориться с каким-нить издательством об издании перевода.
Но нужно уточнить с юристами.

Иначе - донат, которого может и не быть.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы