Задать вопрос

Для чего программисту нужно знать физику?

Недавно увидел учебные планы ФИВТа (конкретно ПМФ) и задался вопросом: в каких интересных областях/задачах программист сможет применить полученные знания по физике? Чем могут заниматься выпускники этого направления?
  • Вопрос задан
  • 49030 просмотров
Подписаться 5 Оценить 2 комментария
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
@mamkaololosha
Если вы начинаете программировать что-то отличное от веба и прочего LAMP, а именно: поиск, обработку сигналов, графику, физику для игр, железяки и прочие "computer scince"-ёмкие вещи, то без знания матана, физики и прочего вы просто не сможете решить поставленную задачу. Все основополагающие вещи: оптика, процессоры, видеокарты, интернет, оптоволокно, hdd это физика. IT это тоже самое, что машиностроение. Только одни "делают машины", а другие их "красят". Так вот для того чтобы "делать машины" нужны физика, матан и прочие старперские скучные вещи.
Ответ написан
Комментировать
@Dvvarreyn
Программисту очень важно знать физику, особенно законы сохранения.
Постучал по клавишам — нужно пойти перекусить, чтобы восполнить потери. Без этого никуда.
Ответ написан
Комментировать
agent10
@agent10
Software Engineer
Самое интересное и красивое - наверное это игры.
Взгляните на игры AAA класса(и не только) - сплошная теор. механика(взрывы, гонки, обломки, вода).

Вообще, всё современное IT и этот ПХП в частности - во многом обязаны Дырке..
Ответ написан
Комментировать
@Lexans
Давайте разберемся что значит знать и что значит физика.
Конкретно помнить наизусть все формулы-законы из всех разделов физики не значит знать с практической точки зрения. Главное ориентироваться в них.
Физика имеет много разделов. Не узко-специализированному программисту (сидящему в особом НИИ) потребуется механика, ну максимум геометрическая оптика.
Занятия по физике (именно занятия, а не "знания") важны тем, что они являются прикладной математикой. Очень важно уметь проходить этапы исследование реального мира -> составление математической модели -> нахождение способов вычисления -> применение в реальном мире, а не ограничиваться на третьем этапе бесконечно вычисляя интеграл на листочке. Математика != вычисления, Математика > чем вычисления.
Таким образом программисту не стоит брать Nтомник по физике и начинать постигать "устройство вселенной" в мельчайших подробностях микромира с корки до корки, заучивать наизусть все формулки. Изучение физики для программиста должно происходить примерно таким образом: постановка задачи (из любого задачника или реального мира) -> составление математической модели на основе знания по физике, наденных в справочнике/учебнике -> вычисления: тут пригодится навыки решения систем уравнений, хотя бы в мат. пакете
Ответ написан
Комментировать
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
моделирование процессов и визуализация физических явлений
расчеты и проектирование микро-электронных модулей, процессоров и т.д.
ну и самое простое: разработка игр (что-то там с птичкой)))
Ответ написан
Комментировать
butteff
@butteff
Раз в тысячу лет заправляю свитер в носки
задался вопросом: в каких интересных областях/задачах программист сможет применить полученные знания по физике?

Сила - это масса, умноженная на ускорение. Отсюда вывод: чем жирнее тимлид, тем опаснее делать плохой код или не успевать уложиться в дедлайн.
Ответ написан
Mrrl
@Mrrl
Заводчик кардиганов
Этот же вопрос я задал себе неделю назад. После того, как исписал пару страниц физическими расчётами: нужно было определить направление оси вращения по показателям инклинометров, при неравномерном вращении прибора - т.е. с учётом центростремительного и тангенциального ускорений. Приступом не взялось, точность получилась порядка 0.01 градуса, а надо на порядок лучше... Надо дорабатывать модель. Так что, иногда физика требуется. И даже не обязательно в играх.
Ответ написан
Комментировать
sivabur
@sivabur
Заблокировали просто так!
Движки для игр там без физики некуда.
Ответ написан
Комментировать
@endemic
Для написания софта межконтинентальной баллистической ракеты с ядерной боеголовкой :) Это реальная цель программы 60-х 70-х годов XX века для программистов.
Сейчас физика нужна для общего развития, для моделирования физики в видеоиграх и для различных штук типа станков с ЧПУ.
Для веба физика не нужна, а вот матан очень даже полезен (сложность алгоритмов, оптимизация, логика итп)
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы