Набросок кода с возможностью "общения" между контроллерами:
public class Controller {
private Controller children; // Ссылка на контроллер поражаемой формы
private Controller parent; // Ссылка на родительский контроллер (если таковой есть для данной формы)
@FXML
private TextFild text;
// get для children
// get и set для parent
// get для содержимого text
/* Метод, вызываемый при нажатии кнопки, создающей новую форму */
@FXML
private void createChildrenButtonOnAction(ActionEvent event) {
FXMLLoader loader = new FXMLLoader();
Parent newView = loader.load(getClass().getResource("1.fxml")); // получение главного контейнера создаваемой формы
// Тут можно создать новый стейдж и, присвоив ему сцену с новой формой, отобразить
children = loader.getController(); // Теперь текущий контроллер "знает" о существовании "потомка"
children.setParent(this); // А теперь и "потомок" знает своего "отца"
}
/* Данный метод позволяет получать содержимое TextFild'a text из "потомка", если он существует */
private String getChildrenText() {
if (children != null) {
return children.getText();
}
return null;
}
}
Чтобы получить доступ к данным в "дочернем" контроллере, надо иметь на него ссылку. То-есть, при нажатии на кнопку "родительского" контроллера нужно создавать FXMLLoader"ом новый экземпляр Node и сохранять ссылку на его контроллер (полученную методом getController() экземпляра FXMLLoader) в переменную, находящуюся в "родительском" контроллере. Соответственно, из "родительского" контроллера получится обратиться ко всем доступным методам "дочернего" контроллера. А чтобы иметь доступ из "дочернего", то в нем должен иметься метод установки ссылки на "родительский" контроллер.
Есть замечание к этому: "...считывание текстовых полей в первом файле .fxml"
Ничего не записывается в FXML файлы. В момент вызова load() у FXMLLoader происходит сериализация fxml-файла в экземпляр Parent и создание экземпляра класса-контроллера, который потом можно получить методом getController().
Чтобы лучше понять, как организовать взаимодействие между разными контроллерами в JavaFX Вам стоит почитать о паттерне MVP. Без него не стоит вообще пробовать писать UI больше чем с одной формой.