Где можно почитать про простое объяснение указателей в С/C++?
Можно ли где-нибудь прочитать простое объяснение указателей (всех этих звёздочек, ставящихся с разных сторон, ->, &) в c/c++ для программиста, всю жизнь писавшего на Delphi?
Ну если вы знакомы с крышечками и собачками, проблем вроде быть не должно.
Добавляется только тип - ссылка, который ведет себя как урезанный разыменованный указатель.
Могу ошибаться, с паскалем не работал несколько лет, но думаю так:
1)some_var1 : ^TYPE = nil;
2)^some_var2 := 222
3)где вы такое видели?
4)да, это значит получить адрес переменной
5)если так можно в паскале то да. В с++ это шорткат для
(*some_var6).some_field
Есть некоторая путаница с константными указателями stackoverflow.com/a/1143272
-- const pointer означает что нельзя сделать так чтобы он указывал на что-то другое. Например есть тип сотрудник employee_t
employee_t const * director;
вы можете изменить директора
director = Vasya;
но НЕ можете поменять фамилию сотрудника на этой должности
//! director->second_name = "Ivanov";
-- pointer to const ... означает что с помощью указателя нельзя изменить то на что он указывает.
employee_t * const director;
вы НЕ можете изменить директора
//! director = Vasya;
но МОЖЕТЕ поменять фамилию сотрудника на этой должности
director->second_name = "Ivanov";
Предлагаю почитать классику от создателя языка. Приходится читать вдумчиво и не торопясь, но после третьего прочтения книги вопросов практически не осталось. Считаю, что все достаточно просто излагается.