Как показать студентам работу HTTP, DHСP, DNS сервера?

Есть класс с 12 компьютерами. Прав администратора нету. Стоит Ubuntu. Поставят туда VirtualBox. Я сам студент, попросили показать, как это я дома сумел установить apache2 и dnsmasq.

Компьютеры слабенькие. Есть вариант поставить дебиан на 2 ВМ и связать их в сеть. Что еще можно?

Студенты вообще почти ничего не знают.
  • Вопрос задан
  • 3945 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
BupycNet
@BupycNet
Основатель PushAll
Если нет прав администратора, можно получить. В загрузчике побавьте к ядру параметр init=/bin/bash
Запустится рут консоль, там можно или поменять пароль рута или создать пользователя с доступом через sudo.
Ну а дальше показывайте на рабочих серверах и клиентах. А то как работает можно показать используя wireshark. Покажет куда какие запросы идут и что передает. Удобно и наглядно.
Ответ написан
Комментировать
ntkt
@ntkt
Потомственный рыцарь клавиатуры и паяльника
По идее, показывать надо сразу весь стек технологий. Пусть поставят еще клиента VNC всем, будете транслировать с виртуалок read-only картинку.

Связываем три виртуалки в сеть (вот только не уверен, что везде получится без админских прав собрать вирт. сеть на разных реальных машинах, а одна может и не потянуть).

Первая — «сервер» (апач)
Вторая — «роутер» (dhcpd, bind).
Третья — «клиент» (голый линух)

На первой поднимаем на апаче мега-сайт.
На второй, например, вешаем Wireshark и показываем в реалтайме трафик. Там можно выделить сессии на разных уровнях, покрутить подсветку сессий опять же.
На третьей, соответственно, браузер.

С первой нам нужно показывать в риалтайме access.log апача.
Со второй хватит картинки с окна Wireshark
С третьей можно в браузере открыть фаербаг и показывать как грузятся страницы.

Если что, первую и вторую виртуалки заменяем одной.
Ответ написан
Http легко можно продемонстрировать
sudo apt-get install apache2
Касательно DCHP ситуация сложная, так как не известно что это такое :(