Сам я очень люблю C# и не очень - ActionScript. Однако начальство несколько лет назад выбрало ActionScript для написания проекта, после чего (от незнания иных технологий?) использует его даже в тех сферах, где проще и быстрее написать что-то на других технологиях. С недавнего времени мне, как "правой руке" начальства, это поднадоело. Однако, как убедить? За поиском аргументов я обратился ко всем своим знаниям и сюда - возможно, будет подсказано что-то, что ушло из поля моего зрения.
Большинство требований к производимым нами программным продуктам следующие:
1. Возможность доступа из сети. Открыл браузер, ввел адрес - и вот она программа. HTML5 + ASP.NET, думаю решают это запросто.
2. Возможность быстро считать (наши программы расчетные). Мне кажется, что ActionScript (а видимо Flash) тут проигрывает .NET. Не уверен, тесты сам лично не делал.
3. Возможность "рисовать" интерфейс, делать его нестандартным. Думаю, XAML, HTML + CSS - отличный выбор.
4. С недавнего времени заинтересовала кроссплатформенность. Чтобы программы запускались на Android, iOS. Чувствую, что с ActionScript это будут особенные грабли.
Больше требований нет. Программы переписать - не особо великая задача. Тем более, что мы всё чаще упираемся в низкое быстродействие. Также, часто приходится писать то, что есть в C# .NET "из коробки".
Вот, исходя из этого прошу помощи - как таки убедить начальство и на что особенно давить?
Кирилл: Ну почему отказываются понятно: очень он медленный. В Mac OS в Safari вроде как флеша нету, в iOS тоже, а это 2 довольно популярные системы. Еще слышал, что кто-то из других вендоров тоже отказывается.
Проблема в том, что флеша сейчас довольно много на сайтах. Его вытесняет HTML5 и Unity3d в играх, но думаю умрет flash еще не скоро.
Не хочу защищать AS3, так как он действительно не конкурент C#, но похоже Вы не разобрались в теме экшнскрипта.
1. AS это не только (и не столько) flash. Смотрите глубже, в сотрону AIR, который позволяет компилировать и под iOs (нативное приложение, кстати!), и под Андроид, и под Десктоп.
2. "ActionScript в FlashDevelop" - FlashDevelop это не фреймворк или утилита, это - обычная среда разработки, как, например, IntelliJ IDEA. Что бы не "программировать кнопку с нуля" смотрите в сторону Starling, Feathers (feathersui.com/examples/components-explorer) и иже с ними.
Общая рекомендация: прежде чем хаять или хоронить какую-то платформу нужно убедиться в наличие достаточного объёма информации по теме.
Кирилл: offtop это что за контора такая, которая которая не только определяет среду разработки своих работников, но и непозволяет им изучать сторонние технологии? )
Оцените стоимость и скорость разработки. Если на ActionScript нужно 3 человека на проект и 3 месяца, а для C# на тот же проект 2 человека и 2 месяца, то выгода очевидна. А если ActionScript использовать для несвойственных задач, то скорость разработки будет небольшой.
В качестве аргумента попробуйте сравнить сложность поиска новых специалистов для ActionScript и C#. Кол-во соискателей, средняя зарплата, и т.д. В том числе тенденцию через 3, 5 лет когда нужно будет поддерживать сегодняшние проекты.
Упирайте на финансовую выгоду, это будет интересовать начальство в 100500 раз больше технических деталей :)
Возможность доступа из сети. Открыл браузер, ввел адрес - и вот она программа. HTML5 + ASP.NET, думаю решают это запросто.
Ни разу не аргумент: нельзя сравнивать серверный язык с клиентским. Если нужен именно C# - то надо смотреть в сторону Silverlight или Unity. Однако, Silverlight использует другую стандартную библиотеку - а Unity вообще другой компилятор.
Возможность быстро считать (наши программы расчетные). Мне кажется, что ActionScript (а видимо Flash) тут проигрывает .NET. Не уверен, тесты сам лично не делал.
Сделайте тесты, чтобы быть уверенным.
Возможность "рисовать" интерфейс, делать его нестандартным. Думаю, XAML, HTML + CSS - отличный выбор.
Здесь графический редактор, конечно, выигрывает у языка общего назначения :) Но стоит напомнить начальнику про разные размеры мониторов у разных пользователей. Flash умеет в лучшем случае масштабировать картинку, остальное - через боль.
С недавнего времени заинтересовала кроссплатформенность. Чтобы программы запускались на Android, iOS. Чувствую, что с ActionScript это будут особенные грабли.
Flash на андроидах не поддерживается ни дефолтным браузером, ни хромом - Action Script, соответственно, тоже. Про другие браузеры не знаю, но этих достаточно.
ActionScript3 программист (Flash), разработчик игр
ActionScript3 хорош до поры до времени, но его применять надо реально для тех вещей где он лучше всего подходит. к примеру для игр и приложений для соц сетей и иных платформ. Для видео стриминга еще можно. А в остальном даже не знаю зачем он нужен. Последнее время он всё меньше и меньше востребован на рынке, все хотят кроссплатформености и т.д.
Да и нельзя путать клиентские и серверные технологии. Флеш он больше как клиент в браузере. Если нужна тулза, прога для десктопа или андроида к примеру, то Flash AIR можно использовать, говорят что последние версии хорошо проработали Adobe. Сам не знаю, но кто в курсе - отпишитесь.