почитать подробно про методы
Хотелось бы понять какой метод, для какой задачи больше походит
Не, ну ты выбери что-то одно. Или ты въезжаешь в кишки одного метода, или ты ищешь инфу по верхам.
Навскидку, ключевые вещи на которые нужно смотреть это трудоёмкость, инвариантность и поддержка множественных экземпляров. Первое определяет, насколько сложно подготовить детектор объектов этим методом. Второе определяет, сломается ли метод если искомый объект повернуть/увеличить/ярко осветить/и т.п. Третье определяет, сломается ли метод, если искомый объект присутсвует в нескольких экземплярах.
Например, методы перебора с голосованием вроде алгоритма Хафа. Хорошо работает для геометрических примитивов, поддерживает несколько экземпляров. Но произвольные трансформации обрабатывает плохо, слишком много вариантов. Для задач вроде "найти кнопку на экране" подходит очень хорошо.
Каскады Хаара. Требуют контрастных объектов, не справляются с поворотами, могут быть чувствительны к масштабы. Долго обучаются, но довольно быстро работают. Сейчас их редко применяют.
Методы, основанные на локальных особенностях. Требуют "пёстрых" объектов с множеством заметных деталей (в идеале контрастных углов), и не справляются с деформируемыми объектами или очень разными ракурсами. Легко справляются с произвольными трансформациями, но ломаются на множественных экземплярах. Это придётся обходить, обрабатывая изображение по частям. Зато если объект простой (условно, обложка книги), им обычно хватает одного изображения.
Свёрточные нейронки вроде семейства YOLO. Можно научить много на что, и скорость работы у них стабильная, но нужна большая размеченная база для обучения. Причём если в базе не было скажем, повёрнутых изображений, нейронка их не научится распознавать. Отчасти обучающую базу можно расширить джиттерингом, но готовить её всё равно придётся, причём речь идёт о сотнях и тысячах изображений.