@LightGreenP

Выбор одноплатника/роутера для домашнего http сервера?

Я дилетант и хочу взять устройство под openwrt чтобы обходить DPI централизованно и иметь домашний http сервер (поднять на нем nginx какой-нибудь).
Мне очень понравился одноплатный компьютер Banana Pi BPI-R4 аж с 4ГБ DDR4. Но он и стоит не дешево, и плата WIFI под него отдельных денег стоит и в целом он вроде как довольно сырой и дежится на энтузиастах, которые им занимаются.

Есть ли какие-то аналогичные решения в районе 15-20к рублей? А то по ОЗУ получается так что либо устройства с 256мб, либо какая-то вундервафля с 8ГБ, собираемая как конструктор с алиэкспресса. Устройств много, мнения разные, глаза разбегаются.
  • Вопрос задан
  • 527 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
xenon
@xenon
Too drunk to fsck
Раз вам нужен HTTP сервер (а еще, видимо, рядом потребуется и СУБД запустить и какие-нибудь приложения), да еще и обход блокировок (а для этого требуются разные средства, не факт, что то, что работает сегодня, будет подходить через год), то вам нужен не роутер, а компьютер. Можно не слишком быстрый, но все-таки компьютер. Какие бы сложные блокировки ни были, если для них будет возможность обхода - она наверняка будет работать на Linux, а вот будет ли работать на роутерах - это под вопросом.

Одноплатники - стоят конские деньги для своей мощности, я бы их отмел. Я советую - мини-пк, которых сейчас много. Это все-таки настоящий компьютер, который можно как угодно конфигурировать, с полноценным обычным Linux внутри.

У меня c Озона (с Китая) - "Findarling Мини-ПК T9 Plus (Intel Processor N100, RAM 16 ГБ, SSD 512 ГБ, Intel HD Graphics, Windows 11 Pro), черный"
Я брал за 14 тыров, сейчас он 16 стоит. (есть варианты с SSD 256 и 1024).

Чем нравится: Вы видите характеристики, вполне себе достойная машинка даже для работы. На ней даже по приколу WoT можно запустить. Внутри обычный дебиан поставил. Проц N100 - довольно-таки мощный.

Бенчмарки:
geekbench: 1138 / 2795
UnixBench: 1706 / 4881