Задать вопрос

С++. Зависимость возвращаемого функцией типа от значения ее параметра?

Здравствуйте.


Можно ли сделать функцию, которая будет возвращать различные типы в зависимости от значения одного из параметров?

Если да, то как?


Поясняющий пример: функция с одним параметром int должна возвращать значение типа double, если параметр == 1, либо значение типа bool, если параметр == 2.


Погуглив, нашел что-то по теме, да не то:
  • Вопрос задан
  • 3483 просмотра
Подписаться 5 Оценить 1 комментарий
Решения вопроса 1
@megalol
#include "boost/variant.hpp"

boost::variant<int, std::string > f(int i)
{
if (i == 0)
{
return 1;
}
else
{
return std::string("str");
}
}

int main()
{
std::cout << f(0) << " " << f(1) << std::endl;
}
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
Dzuba
@Dzuba
Нельзя.
Причина: тип возвращаемого значения определяется на этапе компиляции, а не во время выполнения. Следовательно: не может зависеть от значения параметра метода.
Ответ написан
Комментировать
CorporateShark
@CorporateShark
#include <iostream>

template <int I> struct i
{
	enum { value = I };
};

double Func( i<1> P )
{
	return 3.14159;
}

<code>
bool Func( i<2> P )
{
	return false;
}

template <int I> std::string Func( i<I> P )
{
	return "Something else";
}

int main()
{
	std::cout << Func( i<1>() );
	std::cout << std::endl;
	std::cout << Func( i<2>() );
	std::cout << std::endl;
	std::cout << Func( i<3>() );

	return 0;
}


Подойдёт?
Ответ написан
Akson87
@Akson87
Возвращайте указатель на свое значение, а вызывающий код уж пусть сам думает, что в нем лежит и не забывает чистить память, но это не лучший подход.
Ответ написан
@Yaraife
Оптимальный вариант в вашем случае: возвращайте значение на указатель типа void, после чего принимающая функция уже будет взаимодействовать с ним как с обьектом нужного вам типа.

void* f(int i){
int array[i];
return (void*)array;
}

int main(){
int * array2 = (int*)f(5);
return 0;
}

Но вообще это плохо. Очень плохо :)
Типы были придуманы именно для таких ситуаций.
Конечно, можно работать с данными, выбирая тип по своему желанию, но это увеличивает шанс ошибки.
Ответ написан
@agmt
На С++ можно сделать что угодно. Вот только задающий этот вопрос, мне кажется, сам не до конца понял, что ему надо (не в обиду). Можно в eax пихнуть перед возвратом что угодно. На его уровне типов нет. Вот только что будет происходит в месте вызова функции? Как он будет разбираться, что ему вернули?
Да и без контекста тоже не понятно, для чего это нужно.

P.S. а предложить могу возвращать строку, которая будет представлять собой XML, например=) В таком случае решение о типе действительно будет приниматься на этапе выполнения.
P.P.S. интересно, почему никто не предложил union?
Ответ написан
Комментировать
Adam_Ether
@Adam_Ether
Java Developer
Может и можно, но делать так не надо.
Подумайте как в Вашем случае может быть использована перезагрузка функции или использование параметров по умолчанию. И, возможно, вопрос отпадет сам собой.
Ответ написан
Комментировать
burdakovd
@burdakovd
Определитесь, вызывающая сторона будет знать на этапе компиляции объект какого типа ей нужно получить?

Если будет, то сделайте переключающий параметр параметром шаблона, как предлагал .

Если не будет, то можно сделать чтобы типы A и B реализовывали общий интерфейс I. В интерфейсе описать все методы, которые вызывающая сторона требует от этих типов.
И возвращать из функции указатель на I.

Типа
class I {
    // interface
    // ...
    virtual ~I() {}
};

class A: public I { ... }
class B: public I { ... }

I* foo(const int sw) {
    return sw == 0 ? new A(...) : new B(...);
}



Разумеется можно возвращать не сырой указатель, а unique_ptr
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы