Разрешите добавить. Интерфейс, грубо говоря,— это абстрактный класс без данных и недописанных функций (каждая или полностью жизнеспособна в какой-то ситуёвине, или нулевая = полностью абстрактная, не путать с пустой). И причины этому две.
1. Организационная. Говорит программистам: не ставьте тут абстрактный класс, если можно интерфейс. Так кузявее: не стоит подключать большую артиллерию, когда можно обойтись малой кровью.
2. Техническая. Прикрывает один такой серьёзный жупел, как ромбическое наследование данных. Ромбическое наследование данных бывает двух видов.
Пусть у нас такое:
class Grandfather { public: int field; };
class LeftFather : Grandfather {};
class RightFather : Grandfather {};
class Son : LeftFather, RightFather {};
а) С дублированием, когда у сына два поля field, унаследованное через левого отца и через правого. Достаточно сделать функцию…
void foo(LeftFather& x) { x.field = 42; }
Как сохранить синхронизацию для левой и правой ветки наследования?
б) С общим дедом, когда у сына одно такое поле (через виртуальное наследование Си++). Тут левая и правая ветки могут быть просто не готовы к тому, что поле будет меняться без её ведома.
Ромбическое наследование функций не так вредно: ведь любая функция, извините, работает с данными. А значит, она или имеет дело с внешними данными (а значит, в обеих ветках сделает одно и то же), или нулевая, или просто комбинация таких же нулевых (
InputStream.remainder() { return size() - pos(); }
).
Почему я говорю «в какой-то ситуёвине». Возьмём тот же remainder. Существуют потоки — скажем, закэшированный ввод с внешнего устройства — которые не имеют размера и позиции, но способны иметь остаток. Для каких-то потоков можно написать остаток более эффективный. Но это казуистика.