SDLC - это жизненный цикл программного обеспечения, основные этапы которого это:
Определение проблемы;
Выработка требований;
Создание плана конструирования;
Разработка архитектуры ПО, или высокоуровневое проектирование;
Детальное проектирование;
Кодирование и отладка;
Тестирование
Корректирующее сопровождение.
А Макконнелл писал, что конструирование это определение проблемы;
Выработка требований;
Создание плана конструирования;
Разработка архитектуры ПО, или высокоуровневое проектирование;
Детальное проектирование;
Кодирование и отладка;
Тестирование
Корректирующее сопровождение.
Также в интернете можно встретить мнение, что конструирование - это один из этапов SDLC, который включает в себя: снижение сложности,
Отклонения от стиля,
проверки
Использование внешних стандартов
У меня сложились 2 теории по этому поводу.
Теория 1 - SDLC отвечает за то как будет вестись разработка ПО, что в какой последовательности будет выполняться, будет ли прототипирование и т.д., а конструирование - это и есть непосредственно процесс разработки ПО.
Теория 2 - Конструирование один из этапов SDLC, и состоит из:
снижение сложности,
Отклонения от стиля,
проверки
Использование внешних стандартов
а Макконнелл, когда писал про конструирования имел ввиду конструирования всего приложения, а не как этап SDLC.
Вопрос так, что же всё таки такое конструирование, а что SDLC и чем они отличаются?
Чтобы говорить с людьми на одном языке, используются общеупотребительные термины.
SDLC это конкретный термин, который используется в мире для описания текущего цикла разработки в конкретно взятом проекте.
Слово конструирование для этого не используется, даже если кто-то и где-то описал его похожим на SDLC.
Все.
SDLC может быть немного разным и адаптированным под проект. Но все понимают о чем идет речь, когда говорят SDLC.
А конструирование - это просто слово. В качестве именно цикла разработки - я не слышал чтобы его широко применяли.