@maryaTurova

Смена роутера или танцы с бубном?

Что имею:
- Ростелеком (Новостройка, другого провайдера нет).
- IP статичный
- самый их пузатый тариф 500 Мбит/с
- роутер RT-GM-5
- Гиговый Коммутатор TP-Link TL-SG1016D
-оч. много трафика (~100Тб в неделю....работа такая)
интерфейс
6364cb60a0c3c660071722.png

Проблема в том ,что пару раз за день перезагружаю роутер. Я в этом особо не разбираюсь, но он горячий всегда, и периодически всё начинает тупить (скорость падает, страницы долго грузятся). После перезагрузки всё более-менее ,но ненадолго.
Вот думаю поменять роутер на ASUS RT-AX86U через медиаконвертер.
характеристики роутера
6364d1ef4ac17819677408.png

Вопрос к тем кто понимает....Замена улучшит ситуацию? И не ждут ли меня танцы с бубном при настройке? Ну или посоветуйте как мне получить стабильный интернет,что для этого нужно делать,куда копать....
Еще как вариант думаю заключить еще один договор.И поделить траф пополам.
Спасибо за внимание !!!
  • Вопрос задан
  • 523 просмотра
Решения вопроса 1
CityCat4
@CityCat4 Куратор тега Сетевое администрирование
Внимание! Изменился адрес почты!
Сейчас РТК стал хотя бы в режим моста переводить свое угребище (потому что у меня тоже стоит RT-GM-6, не думаю, что они сильно лучше).

Что тут можно сделать:
- позвонить в саппорт и упирать на то, что у Вас бракованная железка. Не факт, что они согласятся ее поменять, но может быть...
- если менять откажутся, то угребище в режим моста (в этом режиме он выступает просто конвертером между оптикой и eth), за ним ставится нормальный роутер. Нормальный - это микротик. rb4011 конечно Вам излишне - такая железка контору в сто рыл держит - но rb450g или его более современные аналоги - вполне. Да, в rb450g нет wifi - это просто небольшая коробочка на пять портов.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
@Ragnar1
Linux teacher for beginners.
Рекомендую взять роутер mikrotik rb5009 или rb4011, у обоих моделей присутствует sfp+.